Банки помогут автопрому. РБК daily 16.10.2008 Объемы финансовой поддержки будут определены в течение двух недель. Вчера в Тольятти вице-премьер Игорь Сечин провел совещание, посвященное отечественному автопрому и способам вывода его из кризиса. На заседание слетелись все главы российских автозаводов, а также чиновники из ФАС, ФТС, Минпрома и Минэкономразвития, представители четырех государственных банков и даже металлурги. Сечин поручил ВТБ, ВЭБ, Газпромбанку и Сбербанку придумать механизмы помощи автопрому, а заводам посчитать, сколько денег им нужно. Первоначальной целью совещания была ревизия поручений, которые были даны на совещании автопроизводителей с премьером Владимиром Путиным в мае в Елабуге. Однако глобальный финансовый кризис внес свои коррективы: вместо Путина на совещание приехал вице-премьер Игорь Сечин, а более важной темой, чем «путинский протокол», стала минимизация влияния на отрасль финансового кризиса. Производители жаловались на недостаток оборотных средств, на замедление продаж из-за сокращения потребительского кредитования и т.д. По итогам заседания было решено, что автомобильная промышленность сможет воспользоваться помощью госбанков. «Сегодня на совещании с представителями реального сектора они получили информацию, как будет обеспечен доступ к банковским ресурсам. Думаю, в ближайшее время в составе рабочих групп будут уточнены эти условия доступа, и представители реального сектора, реального бизнеса получат возможность активной работы, чтобы скорректировать свои программы и продолжить нормально работать», — приводит слова Сечина ИТАР-ТАСС. Дальнейшие подробности решений не разглашаются. Между тем, по информации РБК daily, автопроизводители уже несколько недель обсуждали механизмы доступа к государственным деньгам. В частности, как рассказывал накануне РБК daily президент АвтоВАЗа Борис Алешин, компания предложила государству выкупить биржевые облигации автозавода. Решение о выпуске десяти серий биржевых облигаций объемом 10 млрд. руб. было принято советом директоров в декабре прошлого года. С тех пор было размещено четыре выпуска, один из них был досрочно погашен. По словам г-на Алешина, таким образом завод мог бы привлечь 5—6 млрд. руб. для пополнения оборотных средств, а также помочь дилерам и производителям комплектующих. «Мы уже перешли при продажах на оплату по факту и планируем развивать товарный кредит», — сказал он. Кроме того, производители коммерческого транспорта ГАЗ, «Соллерс» и КамАЗ в первую очередь просили развития лизинговых программ с участием госбанков. В ответ, как сообщил РБК daily источник, присутствовавший на совещании, Сечин поручил четырем госбанкам — ВТБ, Сбербанку, Газпромбанку и Внешэкономбанку — разработать механизмы помощи автопрому. «Он сказал, что и выкуп облигаций, и выделение кредитных линий возможно», — говорит собеседник РБК daily. Одновременно главам автозаводов поручено посчитать, «сколько денег им нужно». На исполнение заданий Сечин дал две недели, сказал источник РБК daily. Впрочем, второй пункт программы — исполнение «путинского протокола» — тоже был рассмотрен вчера. До сих пор из всех предложенных Объединением автопроизводителей России (ОАР) мер (возобновление промсборки, введение пошлин на подержанные иномарки старше пяти лет и пр.) было выполнено совсем немного. Во втором чтении принят в Госдуме законопроект об отмене двойного НДС при trade-in, введена импортная пошлина на окрашенные кузова в размере 5 тыс. евро, а также принято решение об обнулении импортных пошлин на оцинковку для автопрома шириной свыше 1500 мм, внесен в Думу закон о снижении планки инвестиций для производителей автокомпонентов — резидентов ОЭЗ, а также подготовлен приказ о продлении промсборки для компонентщиков. По словам источника РБК daily, Сечин поручил выполнить майские решения «в кратчайшие сроки».
Поделиться: