Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев принял участие в 85-ой Международной научно-технической конференции, посвященной перспективам развития автомобильной отрасли России.

Организаторами конференции выступили Экспертный совет по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при Комитете Государственной Думы по промышленности, Ассоциация автомобильных инженеров и Университет машиностроения (МАМИ).

Открывая конференцию, председатель Экспертного совета, депутат Государственной  Думы Альфия Когогина подчеркнула, что мероприятие проходит в уникальном месте: «МАМИ - это настоящий храм инженерной науки, история которого началась ещё в 19 веке в царской России. И именно здесь мы обсудим стратегию развития автомобилестроения и риски связанные с ее реализацией».

В своем приветственном слове Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев подчеркнул, что автомобилестроение для отечественной высокотехнологичной промышленности - важная фундаментальная составляющая: «Поэтому для нас чрезвычайно важно сохранить объёмы отечественного автопрома и сделать более глубокой локализацию присутствующих в России зарубежных брендов. Мы находимся в ситуации, когда идет падение потребительского спроса. В прошлом году его удалось остановить, благодаря государственной программе льготного автокредитования для легковых автомобилей. В этом году  Минпромторг решило больше внимания уделить грузовому автотранспорту. Мы считаем, что это намерение нуждается в корректировке. Ведь финансовые итоги проекта в отношении легковых машин говорят сами за себя: по результатам прошлого года затраты государства на компенсацию процентных ставок чуть превысили 8 млрд. рублей, отчисления же в бюджеты всех уровней составили 20 млрд». В связи с этим, Гутенев напомнил, что уже направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо с просьбой возобновить реализацию государственной программы льготного автокредитования для легковых автомобилей.

Говоря о комплексе механизмов, который способен повысить конкурентоспособность отечественной автомобильной продукции, Первый зампред Думского Комитета по промышленности заявил о необходимости симметрично развивать три составляющие: «Первая – это подготовка кадров. Вторая - государственное стимулирование, в том числе на исследовательские работы. Третья составляющая – техническое перевооружение предприятий».

Директор Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Александр Морозов в своем докладе подтвердил успешность государственной программы льготного автокредитования для легковых автомобилей, подчеркнув, что благодаря ей, было реализовано 267 тысяч автомобилей. «Кроме того, государство предоставляло предприятиям субсидии по кредитам на техническое перевооружение и перевозку автомобилей, произведенных в Дальневосточном федеральном округе. Но самое главное с точки зрения инвестиций – запуск пилотного проекта по производству линейки отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы», - рассказал Морозов.

«Развитие автомобилестроения в 2014 года для нас выглядит в трех сценариях – базовом, пессимистичном и оптимистичном. Чтобы склониться в сторону последнего, мы предприняли ряд шагов: в 2014 году запускаем программу субсидирования на покупку автобусов и техники для нужд коммунального хозяйства, работающей на газомоторном топливе. Также мы договорились с МВД на поставку спецтехники. Кроме того, большие надежды возлагаем и на национальный режим при  госзакупках автомобилей, когда покупать на бюджетные средства можно будет только машины, произведенные на российских заводах с определенным уровнем локализации», - отметил директор Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Александр Морозов.

Ректор МАМИ Андрей Николаенко в своем выступлении особо остановился на теме подготовки кадров. Сегодня из более тысячи российских ВУЗов, инженерные кадры готовят почти 400 высших учебных заведений. В 2014 году число выпускников-инженеров составит 200 тысяч человек. «Но очевидно, что проблемой является не количество, а качество подготовки инженерных кадров. Достаточно ли сейчас в России инженерных ВУЗов, которые, обучая студента, прививают ему навыки эффективной работы в команде или развивают способности принимать нестандартные решения? Их явно не достаточно. Поэтому, осуществляя образовательный процесс, крайне важно задаваться следующими вопросами: для чего мы учим, как,где, кто, чему и кого?», - подчеркнул ректор. В МАМИ, ответив на эти вопросы, разработали новую структуруобразовательного процесса и его управления, которая позволит более активно развивать связь с бизнес-средой. «Мы считаем, что, чем больше университетов будет встраиваться в новый технологический уклад, тем эффективней будет проходить подготовка квалифицированных кадров»,  - резюмировал Николаенко.

 

Фотографии

Поделиться: