Вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил Минтрансу, Минфину и Минпромторгу до 1 сентября разработать предложения по предотвращению ослабления позиций российских авиакомпаний в связи с введением санкций в отношении лоукостера «Добролет».

«С учетом принятых санкций, направленных на остановку эксплуатации в РФ части самолетов фирмы Boeing, представить совместно с ОАО «Аэрофлот» и ОАО «ОАК» согласованные предложения по мерам, исключающим ослабление позиций российских авиакомпаний на рынке воздушных перевозок, а также по снижению их критической зависимости от иностранной техники и услуг», говорится в поручении Рогозина.

Рогозин также поручил руководителям профильных ведомств предоставить в правительство информацию, «в какие сроки и за какие деньги» возможно «обеспечить предложения современной продукции российского авиапрома российским компаниям». В ведомствах пока не прокомментировали инициативу Рогозина. Источник в одном из них подтвердил получение поручения.

Ранее первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев /»Единая Россия»/ предлагал правительству рассмотреть возможность покупки компанией «Добролет» отечественных самолетов вместо Boeing. Он направил запрос на имя вице-премьера Дмитрия Рогозина с просьбой дать указания Минпромторгу России, а также Минтрансу рассмотреть возможность поставки отечественных самолетов «Добролету».

«Добролет», приостановивший работу 4 августа после введения санкций ЕС, договорился с американским авиастроительным концерном Boeing о поставке 16 самолетов Boeing 737 NG напрямую с завода в 2017-2018 годах. «Добролет» подписал соглашение на поставку машин и уже оплатил депозит.

Авиакомпания «Добролет» - 100 процентная дочерняя компания «Аэрофлота», низкобюджетный перевозчик пассажиров. В парке авиакомпании - два Boeing 737-800 NG и один SSJ-100, до конца 2014 года «Добролет» планировал увеличить флот до 8 самолетов Boeing 737-800 NG - через лизинговые компании Европы.

Лизингодателем первых двух Boeing-737 NG была международная лизинговая компания BBAM Aircraft Leasing and Management. После введения санкций ряд европейских контрагентов сообщил об отказе выполнять свои обязательства перед авиаперевозчиком - аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации.

Поделиться: