26 июня состоялось заседание Комитета по энергетическому машиностроению Союза машиностроителей России в рамках Международного конгресса ATOMCON 2008.

          В Международном конгрессе принимают участие руководители МАГАТЭ, Министерства энергетики РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Союза машиностроителей России, Госкорпорации «Росатом», представители профильных министерств и ведомств стран ближнего и дальнего зарубежья, ряда международных организаций.

          В рамках ATOMCON 2008 рассматриваются наиболее актуальные вопросы энергетического развития не только России, но и всего мирового сообщества. Участники конгресса обсуждают Энергетическую стратегию России до 2020 года, в том числе перспективы развития атомно-водородной и атомной энергетики до 2050 года. Эксперты оценивают Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики, роль атомной энергетики, направления модернизации технологической платформы на тепловых реакторах. В международном блоке вопросов - сценарии развития мировой атомной энергетики в первой половине XXI века, развитие новых рынков ядерных технологий и многие другие.

          Большая программа у участников конгресса, представляющих энергетическое машиностроение. На совместном заседании секции конгресса и Комитета по энергетическому машиностроению Союза машиностроителей России, который возглавляет заместитель директора ОАО «Атомэнергопром» Кирилл Комаров, были обсуждены задачи, стоящие перед энергетическим машиностроением России, а также меры государственного регулирования, направленные на создание благоприятных условий для реализации стратегии развития энергетического машиностроения. Эти проблемы рассматривались через призму программы самостоятельного развития предприятий отрасли.

          Перед участниками совместного заседания выступил заместитель руководителя Аппарата Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России Сергей Иванов. Он особо отметил то, что работа Комитета проходит в рамках Международного конгресса ATOMCON 2008, который призван продемонстрировать инновационный потенциал и перспективы развития атомной энергетики. Одним из ключевых пунктов в развитии энергетики является развитие энергетического машиностроения. А здесь пока имеется множество серьезных проблем. Именно поэтому для их решения необходима разрабатываемая при координации Министерства промышленности и торговли РФ «Стратегия развития энергетического машиностроения России на 2009-2020 годы и на перспективу до 2030 года», роль которой трудно переоценить.

          «Для выполнения намеченных стратегических планов развития отечественного энергетического машиностроения необходима, прежде всего, консолидирующая сила, способная придать процессу целенаправленный системный характер, мобилизовать все имеющиеся возможности. И такой силой является наш Союз машиностроителей России,- подчеркнул Сергей Иванов. - Наша организация, все более уверенно становится той общественной силой, которая способна не только сплотить вокруг себя российское машиностроительное сообщество, но и эффективно консолидировать усилия государства и машиностроительного сообщества в интересах модернизации и опережающего инновационного развития отечественного машиностроения, в том числе энергетического».

          По итогам совместной работы участников форума и членов Комитета по энергетическому машиностроению Союза принят Меморандум, отражающий общую позицию по ключевым вопросам стратегии развития отрасли и мер ее государственной поддержки. Этот документ в дальнейшем будет использован в ходе работы над Стратегией развития энергетического машиностроения, разрабатываемой Министерством промышленности и торговли РФ.

Поделиться: