Гарантия для «Камаза». «Камаз» может получить от государства 4,5 млрд руб. госгарантий и надеется на выкуп облигаций на 10 млрд руб. Ведомости 05.02.2009, №20 (2290) Вчера межведомственная группа по мониторингу за финансово-экономическим состоянием системообразующих организаций под председательством замминистра экономического развития Олега Савельева одобрила предоставление «Камазу» госгарантий на 4,5 млрд руб., рассказали «Ведомостям» чиновник, присутствовавший на заседании, и сотрудник «Камаза». Накануне такую сумму заявки на госгарантии «Ведомостям» называл и гендиректор «Камаза» Сергей Когогин. Но сотрудник «Камаза» и чиновник уточняют, что решение о предоставлении гарантий еще не окончательное: постановление не подписано. __________________________________________________________________________ Помощь Белоруссии. Руководитель Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что «Ростехнологии» рассматривают возможность создания единого холдинга с участием «Камаза» и белорусских «Белаза» и МАЗа. Эти компании обратились в «Ростехнологии» с просьбой проработать вопрос о производстве их грузовиков в России, но «Камаз» выступает лишь как консультант, объяснил Сергей Когогин. __________________________________________________________________________ «Камаз». Производитель грузовиков (11-й в мире) Акционеры – 44,4% контролирует «Тройка диалог» (в составе пакета есть опцион менеджмента), госпакет в 37,8% передается «Ростехнологиям», 10% – у Daimler. Финансовые показатели (МСФО, 2007 г.): Выручка – 97,23 млрд руб., чистая прибыль – 7,868 млрд руб. Продажи – 47 500 шт. (предварительные данные, 2008 г.). __________________________________________________________________________ Госгарантии — самый проработанный механизм господдержки, отметил Когогин. Но «Камаз» рассчитывает и на другие варианты. Компания подготовила проспект облигаций в расчете на их выкуп государством, сказал Когогин, но пока юридически такая схема невозможна (сейчас готовятся необходимые поправки в законодательство). Каков будет объем облигационного выпуска, Когогин не сказал. Но сотрудник «Камаза» рассказал вчера, что 11 февраля совет директоров рассмотрит возможность выпуска облигаций на 10 млрд руб. Общий долг «Камаза» — около $900 млн, говорит аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова, но структура долга комфортная: коротких долгов — около $300 млн. Запрошенные госгарантии помогут рефинансировать половину этого долга, а облигации — погасить остальную краткосрочную задолженность и пополнить оборотный капитал, считает она. Правительство готово гарантировать банкам половину залога по кредитам, вторую часть займа компания должна обеспечить сама. То есть для «Камаза» общая сумма кредитов с использованием госгарантий после их получения может доходить до 9 млрд руб. «Камаз» рассчитывает брать с помощью госгарантий годовые кредиты в госбанках — Сбербанке, ВТБ, Газпромбанке — под 16-18% годовых, говорит сотрудник «Камаза». Господдержка придется сейчас «Камазу» очень кстати. Завод в январе сократил продажи на 59% до 1400 грузовиков (за весь IV квартал падение составило 64,8%), выпустив при этом только 1000 штук. «Камаз» работает с перерывами: 12 февраля завод будет запущен после девятидневной остановки, а в конце февраля — начале марта снова остановится на 10 дней. Сейчас товарный запас «Камаза» — около 3000 автомобилей. Директор департамента экономики «Камаза» Олег Хомков в конце января объявил, что в 2008 г. у «Камаза» будет нулевая прибыль, а в 2009 г. завод получит убыток в 1,5 млрд руб. А деньги «Камазу» нужны и на инвестпрограмму. На 2009 г. она утверждена в размере от 2,5 млрд до 4 млрд руб., сообщила директор по корпоративным финансам «Камаза» Елена Милинова. Средства пойдут на локализацию двигателя Cummins, коробки передач ZF, разработку нового автомобиля: мостов, кабины и двигателя «Евро-4» и «Евро-5».
Поделиться: