Группа ГАЗ начала в Ярославле строительство нового завода по производству средних дизельных двигателей, разработанных с помощью австрийской AVL. Компания рассчитывает начать производство во второй половине 2009 года и со временем довести мощности предприятия до 110 тыс. двигателей в год. До сих пор в России рядные двигатели не производились, и это первая разработка подобного уровня за последние 30 лет. Первоначально ГАЗ планировал разделить работу и издержки с белорусскими МАЗом и ММЗ, однако в итоге решил реализовывать проект сам.
Группа ГАЗ вчера заложила первый камень в строительство завода по производству дизельных двигателей ЯМЗ-530 в Ярославле. Начало серийного производства запланировано на второй квартал 2009 года. Мощность первой очереди составит 80 тыс. двигателей в год, позже производство будет увеличено до 110 тыс. Производство будет организовано в режиме промсборки. Поначалу часть комплектующих будет импортироваться из Европы, а к 2012 году планируется перенести производство в Россию и организовать в Ярославле сборку и окраску двигателя. Как сообщалось ранее, объем инвестиций в этот проект должен составить 11,278 млрд руб. (433 млн долл).
Средние дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530 (четырехцилиндровый ЯМЗ-534 и шестицилиндровый ЯМЗ-536) ГАЗ разрабатывал совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL List. Технологический инжиниринг осуществляла итальянская Comau.
Двигатели планируется устанавливать на грузовые автомобили «ГАЗ» и «Урал», автобусы «ПАЗ», «КАВЗ» и «ЛиАЗ», а также белорусские грузовики «МАЗ» и др. Диапазон мощностей должен составить от 120 до 315 л.с., а также планируется, что линейка будет соответствовать экологическим стандартам Евро-3, Евро-4 и в перспективе — Евро-5.
Первоначально ГАЗ планировал реализовать этот проект совместно с Белоруссией. ГАЗ тесно связан с Минским автомобильным заводом (МАЗ) и Минским моторным заводом (ММЗ), которые закупают двигатели и топливную аппаратуру у предприятий ГАЗа. В январе этого года ГАЗ подписал с МАЗом и ММЗ соглашение о совместной разработке и внедрении дизельных двигателей стандартов Евро-3 и Евро-4. Документ предполагал, что производство четырехцилиндрового ЯМЗ-534 будет организовано на ММЗ, так как основным покупателем этих моторов должен стать МАЗ. А шестицилиндровый ЯМЗ-536 планировалось производить в Ярославле. Однако недавно один из топ-менеджеров ГАЗа в разговоре с РБК daily признался, что теперь ГАЗ намерен организовать производство обоих моторов в Ярославле.
Между тем Минск подготовил свой ответ ГАЗу. Месяц назад ММЗ представил свою разработку — четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 4,75 л и мощностью 190 л.с., соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Серийное производство планируется начать в конце 2009 года. Минчане надеются сделать мотор дешевле, чем у ГАЗа, за счет того, что у них уже есть производственные мощности и разработка выполнена исключительно силами самого ММЗ. Мотор предполагается поставлять на комплектацию среднетоннажных грузовиков «ГАЗ» («Валдай»), «ЗИЛ» («Бычок») и автобусов «ПАЗ». Впрочем, в Минске не могут назвать планируемые объемы производства, неофициально признавая, что согласие ГАЗа закупать движки — основное условие для окупаемости проекта.
Источник: РБК daily