График постройки самолетов "Сухой Суперджет-100" сформирован вплоть до 2011 года, сообщил генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян журналистам на международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники "ЛИМА-2007" в Малайзии.
"Твердыми заказами, которые мы получили от российских авиакомпаний, мы полностью закрыли производство самолетов в 2008, 2009 годах, примерно на 50% - в 2010 году и даже частично - в 2011 году", - отметил он.
Отвечая на вопрос, кто станет первым азиатским заказчиком новой российской машины, М. Погосян сказал: "Мы достаточно плотно работаем с авиакомпаниями Индонезии, Вьетнама, с китайскими, индийскими авиакомпанмями. У нас также есть контакты с малайзийскими партнерами".
По его словам, основной вопрос, который нужно решить при поставке самолетов "Сухой Суперджет" в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА) - это формирование механизма финансирования продаж, передает Интерфакс. "Это актуально, когда мы говорим о продажах гражданской авиатехники, потому что 75% гражданских самолетов продаются либо в лизинг, либо с использованием сложных механизмов финансирования. Поэтому для нас очень важно определиться, как в каждом конкретном случае формировать схему реализации самолета", - сказал М. Погосян.
Говоря о возможности организации лицензионного производства самолетов "Сухой Суперджет-100" в странах ЮВА, он отметил, что "все зависит от количества самолетов". "Бессмысленно разговаривать о лицензионном производстве, если речь идет о закупке десяти машин, так как в этом случае любая передача технологий приведет к удорожанию. Лицензионное производство имеет смысл, когда мы говорим о поставке 100 и более самолетов", - пояснил М. Погосян.
Источник: РЖД-Партнер