Организационные преобразования в сфере госактивов в судостроении завершатся в ноябре. Об этом в четверг по окончании заседания правительства, на котором обсуждались основные направления развития гражданской морской техники на 2009-2016 годы, сообщил министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко. При этом он отметил, что сегодня документы по регистрации "Объединенной судостроительной компании" были переданы в налоговую службу. Ранее сообщалось, что 22 марта Владимир Путин подписал указ о создании Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Место регистрации - Санкт-Петербург. Глава Минпромэнерго также сообщил, что инвестиционные проекты, которые будут реализовываться в сфере судостроения, будут отобраны правительством вместе с ВЭБ в 1-м полугодии 2008 года. ВЭБ выбран в качестве одного из основных участников процесса по отбору проектов, связанных со строительством новых верфей и расширению операций по лизингу в судостроении. Как сказал В. Христенко, Россия в первую очередь заинтересована в создании танкеров водоизмещением 140-160 тыс. ледового класса для работы на внутреннем рынке - на Балтике, в северных и дальневосточных морях. По словам министра, на строительство верфей потребуется 2,5-3 года, а для того чтобы они начали производить достойные суда, еще от года до трех. В. Христенко сообщил, что до 2015 года в рамках ФЦП по развитию гражданского судостроения планируется выпустить 30-35 штук разведочных и добывающих платформ для работы на шельфе. "Это не так много, но если визуально представить эти платформы, то эти 30-35 штук превращаются в 15-20 млрд. долл.", - подчеркнул он. Министр добавил также, что очень интересным и необходимым является строительство газовозов и танкеров особого ледового класса.
Поделиться: