23.05.2008
РБК daily 23.05.2008 АвтоВАЗ с начала года ведет переговоры о покупке одного из крупнейших российских автозаводов — «ИжАвто». Однако с тех пор среди акционеров АвтоВАЗа появился Renault, что добавило ижевскому заводу желания присоединиться к российско-французскому альянсу. Руководство «ИжАвто» даже поспешило заявить, что они уже успели согласовать с возможным покупателем увеличение объемов производства на ижевском предприятии. «ИжАвто» входит в группу СОК наряду с несколькими предприятиями по производству автокомпонентов. С августа 2005 года «ИжАвто» осуществляет промышленную сборку автомобилей Kia Spectra, с марта 2007-го — внедорожников Kia Sorento, с декабря 2006-го по январь 2008 года выпускал Kia Rio JB. Также завод производит ВАЗ-2104 и Иж-27175 фургон. В прошлом году компания реализовала почти 80 тыс. автомобилей. В начале февраля этого года группа СОК предложила АвтоВАЗу купить Ижевский автозавод. Эксперты отмечали, что покупка АвтоВАЗом «ИжАвто» была бы выгодной сделкой, ведь у сейчас у АвтоВАЗа нет возможностей для существенного увеличения производства. Уже в начале апреля АвтоВАЗ начал финансовый и юридический аудит «ИжАвто». По оценке аналитика ИГ «КапиталЪ» Михаила Пака, стоимость «ИжАвто» составляет 400 млн долл. Между тем вчера ряд новостных агентств со ссылкой на гендиректора «ИжАвто» Михаила Добындо сообщили, что ижевский завод будет входить в альянс Renault — Nissan — АвтоВАЗ, при этом стороны согласовали увеличение мощностей «ИжАвто» до 220 тыс., а затем до 350 тыс. автомобилей в год. Впрочем, в группе СОК вчера пояснили, что переговорный процесс продолжается и каких-либо документов стороны пока не подписывали. «Сейчас идет финансовый и юридический аудит, который может быть завершен в конце мая — начале июня, — поясняют в СОК, добавляя, что переговоры идут именно с АвтоВАЗом. Представитель АвтоВАЗа подтвердил вчера РБК daily, что переговоры продолжаются, но от дальнейших комментариев отказался. Впрочем, возможность именно такого союза вполне логична. В группе СОК подтверждают, что заинтересованы в заявленном увеличении мощностей. «Сегодняшние мощности позволяют выпускать порядка 220 тыс. автомобилей в год, — говорят в группе. — При незначительных инвестициях мощность предприятия может быть увеличена до 350 тыс. авто в год». Однако говорить о том, возможен ли выпуск в этих количествах моделей АвтоВАЗа или Renault — Nissan, пока рано, все будет зависеть от решения потенциальных покупателей завода. Между тем вице-президент по стратегическому и корпоративному планированию Renault Жак Вердонк недавно отмечал РБК daily, что все платформы альянса Renault — Nissan открыты для АвтоВАЗа. Да и в сфере закупок синергия между Renault, Nissan и АвтоВАЗом в России может приносить отличные результаты. Эксперты предполагают, что АвтоВАЗ мог бы перенести на «ИжАвто» производство ряда существующих моделей, в первую очередь вазовской классики, а производство Kia, которое сейчас ведется на «ИжАвто», может быть свернуто. Впрочем, в группе СОК отмечают, что каких-либо условий по сворачиванию производства моделей Kia не выдвигалось. Как отмечает Марина Иркли из ИК «Велес Капитал», с появлением среди акционеров АвтоВАЗа Renault покупка «ИжАвто» стало куда более вероятной. «Партнерам необходимо расширение мощностей, — говорит она. — Перенос производства позволит без значительных затрат модернизировать мощности самого АвтоВАЗа и запустить на них новые модели». По мнению Михаила Пака, не исключено, что на мощностях «ИжАвто» появятся и модели Renault. «Ведь сейчас «ИжАвто» выпускает Kia на достаточно современных мощностях, имеет квалифицированный персонал и вряд ли заинтересован в шаге назад с точки зрения модельного ряда, — говорит он. — Впрочем, из-за высокого спроса на классику одним из шагов Renault и АвтоВАЗа может стать ее модернизация, и тогда «ИжАвто» — подходящая площадка для такого эксперимента».