К осени в России будет введен утилизационный сбор

В Государственной Думе РФ состоялось заседание Комитета по промышленности под председательством Первого зампреда Комитета, Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева.

Один из вопросов повестки дня касался внесения изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты РФ в части обеспечения безопасной утилизации отдельных видов колесных транспортных средств.

В документе должна появиться новая статья, регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации.

Разработчики законопроекта предложили механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип «ответственности производителя» за продукцию. Он направлен на снижение техногенной нагрузки на окружающую среду и субсидирование утилизационной отрасли. Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей. Подчеркивается, что нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, т.е. будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом.

По предварительным подсчетам Министерств промышленности и торговли и экономического развития РФ, сбор за новую легковую машину должен составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - в зависимости от категории – от 150 до 400 тысяч рублей. К подержанным машинам будут применены повышающие коэффициенты.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев, комментируя законопроект, отметил, что «введение утилизационных сборов затронет каждого из нас. С одной стороны, сборы поставят жесткие препоны перед подержанной техникой – той, которая несет угрозу безопасности дорожного движения и экологической ситуации в стране. С другой - эта мера будет способствовать сохранению рабочих мест не только в автомобильной промышленности, но и на многочисленных предприятиях, являющихся производителями автокомпонентов».

«Вхождение России в ВТО предполагает значительное упрощение и удешевление доступа зарубежной автомобильной колесной техники на российский рынок. Проникновение в страну подержанных автомобилей не только из Европы, но и из Юго-Восточной Азии, представляется большой угрозой и для экологической обстановки в мегаполисах, поскольку более 50-ти процентов ввозимых подержанных машин не отвечают стандарту ни Евро-0, ни Евро-1, и для соблюдения безопасности при их эксплуатации. В этих условиях первостепенное значение приобретают нетарифные меры защиты и специальные ограничения, которые в полной мере соответствуют практике стран, присоединившихся к ВТО», - подчеркнул Гутенев.

«Но первое и наиважнейшее значение рассматриваемого законопроекта – это защита отечественных производителей. К ним мы относим не только исконно российские компании, но и те почти 20-ть крупнейших мировых брендов, которые с разной степенью локализации на территории России успешно производят и реализуют рекордное, по крайней мере, для Европы, количество автомобилей. На них также распространяются те преференции, которые позволяют или брать на себя ответственность по дальнейшей самостоятельной утилизации выпускаемых автомобилей, или в централизованном порядке решать этот вопрос на этапе выпуска машин».  

Поделиться: