КамАЗ, заявив об обновлении модельного ряда до 2012 года, готов сделать ставку на более тесное сотрудничество с зарубежными поставщиками. В частности, компания уже начала переговоры с иностранными производителями грузовой техники о поставках кабин для магистральных тягачей, среди которых рассматриваются как европейские поставщики, так и азиатские. Окончательный выбор партнера по этому направлению КамАЗ сделает в течение двух месяцев.
Озвученные недавно планы по полному обновлению к 2012 году модельной линейки КамАЗа будут связаны в первую очередь с модернизацией двигателей. В 2008 году на площадях СП «Камминз Кама» в Набережных Челнах будет освоен выпуск рядных двигателей Cummins мощностью от 185 до 285 л.с. с частичной локализацией производства. С 2009 года КамАЗ обещает освоить систему подачи топлива common rail.
Однако уже сейчас, не откладывая планы в долгий ящик, камский завод готов заняться обновлением и другие узлов, а также внешнего облика своих грузовиков. Среди прочих проектов КамАЗ ведет переговоры с иностранными производителями о поставках комплектов кабин для магистральных тягачей. До сих пор завод практически не был представлен в этом классе автомобилей, хотя доминировал на рынке строительной техники.
«Кабины — это самое слабое место. С самого начала своего создания серьезной модернизации они не подвергались. Если для строительных машин это небольшая беда, то для магистральных тягачей это критично, — рассказал директор по информационной политике КамАЗа Владимир Самойлов. — Сейчас мы собираемся выводить тягач на рынок, и вопрос кабины становится актуальным. В течение месяца-двух мы объявим, кто будет нашим стратегическим партнером по поставкам кабин».
По данным РБК daily, среди потенциальных поставщиков кабин для тягачей КамАЗа — германская компания MAN, один из мировых лидеров отрасли. Подтвердить эту информацию в немецкой компании не удалось. Сам же КамАЗ, хоть и подтверждает переговоры с немцами, видимо, склоняется к другим вариантам. «У нас был такой проект, достаточно долго велись переговоры», — рассказывает Владимир Самойлов. Однако сейчас, по его словам, переговоры по адаптации кабин будущих «КамАЗов» к современным условиям ведутся с несколькими другими производителями, в том числе и азиатскими.
Как рассказал РБК daily источник, знакомый с ситуацией, КамАЗ активно ведет переговоры с китайской Sinotruk (производит грузовики Howo и имеет СП с MAN, Volvo и Scania). С ней также обсуждается возможность закупки среднеразмерной кабины MAN L2000, которую на свой автомобиль также думает ставить ЗИЛ. В частности, автопроизводитель уже закупал у этой китайской компании кабины для испытаний и доводки. «Лучше всего «КамАЗу» подходит новая кабина MAN, но ее MAN, конечно, не отдаст. Поэтому КамАЗу приходится вести переговоры о лицензионной кабине Volvo», — сообщил собеседник РБК daily. Впрочем, еще один источник в отрасли уверяет, что «КамАЗ» также рассматривает возможность производства собственной большой кабины. По оценкам экспертов, комплект кабины для магистрального тягача может стоить около 100 тыс. руб. в случае отечественного или китайского производства и около 300 тыс. руб., если это будет продукция западных производителей.
Между тем эксперты опасаются, что закрепиться на рынке магистральных тягачей, уже освоенном иностранными производителями, КамАЗу будет нелегко. Дальними автомобильными перевозками до недавних пор в основном занимались мелкие компании и частники, поэтому спрос на тягачи покрывался по большей части за счет подержанных иномарок и продукции МАЗа, рассказывает Сергей Комаров, директор центра продаж «Грузомобиль». — Сейчас на новые магистральные тягачи появился уверенный спрос, однако КамАЗу будет очень трудно закрепиться на рынке, уже полностью отданном иностранным производителям, которые понимают, что для тягача очень важен комфорт — люди там живут, и это влияет на производительность труда».
Источник: РБК daily