"КамАЗы" идут как часы. // Владимир Чагин и Карлос Сайнс установили новые рекорды "Дакара" Газета «Коммерсантъ» № 6/П (4306) от 18.01.2010 Завершившийся в субботу в Буэнос-Айресе самый престижный ралли-рейд "Дакар" принес девятую победу в категории "грузовые автомобили" российской команде "КамАЗ-мастер". Два ее экипажа — Владимира Чагина, который занял первое место, и Фирдауса Кабирова, финишировавший вторым,— имели подавляющее преимущество над зарубежными конкурентами. В классе "легковые автомобили" успеха добился испанец Карлос Сайнс из Volkswagen, добавивший титул чемпиона "Дакара" к двум добытым в 1990-е годы званиям лучшего раллиста-классика мира. Этот "Дакар" — второй в истории, который проходил не в Африке, признанной слишком опасной для участников, а в Южной Америке,— оказался удивительно богат на различные любопытные статистические достижения. И сразу несколько из них были установлены командой "КамАЗ-мастер". Она давно является лидером в ралли-рейдах в своей категории, и любая ее осечка — происшествие из разряда чрезвычайных. Но в любом случае то, что сделали российские гонщики в Аргентине и Чили, производит невероятное впечатление. Еще ни одной команде в 30-летней истории "Дакара" не удавалось выигрывать эту гонку, имея такое громадное превосходство над конкурентами. Три экипажа "КамАЗ-мастер" — Владимира Чагина, Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева — выиграли все 14 этапов ралли. Мардеев, несмотря на то что его машина вообще-то выполняла роль не "боевого" экипажа, а "технички", которая обеспечивает поддержку на трассе паре основных, занял пятое место в общем зачете. А итоговый разрыв между ведущими российскими экипажами и ближайшим из их преследователей, голландцем Марселем ван Флитом на Ginaf, составил целую пропасть: от второго призера, Кабирова, тот отстал на девять с половиной часов!
Поделиться: