15.07.2008
Китайцы поработают на ОАК. РБК daily, 15.07.2008 Корпорация предложила Китаю объединить усилия в разработке самолетов Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассматривает возможность создания совместного предприятия с Китаем для производства среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 на замену Ту-154. Правда, представители разработчика МС-21 — корпорации «Иркут» — пока относятся к перспективам такого сотрудничества скептически. Как рассказал вчера журналистами на открывшемся авиационном салоне в Фарнборо глава ОАК Алексей Федоров, компания предложит китайской промышленности кооперацию в рамках проекта МС-21. «Мы знаем, что Китай запустил подобную программу, создал под это специальную корпорацию. Мы в ближайшее время планируем провести консультации с китайскими коллегами о возможности совмещения этих проектов и создания СП», — сказал он. Алексей Федоров подчеркнул, что проект запускается как российский и Россия будет выступать его системным интегратором. Головным предприятием по разработке среднемагистрального самолета определена входящая в ОАК корпорация «Иркут». Для создания лайнера корпорация обещает вложить до 2010 года 330 млн долл. «В федеральной целевой программе на разработку самолета заложено 70 млрд руб. государственных ассигнований, масштабное финансирование начнется с конца 2008 года. Примерно такую же сумму должны привлечь из внебюджетных источников», — отмечает Алексей Федоров. Но по словам президента корпорации «Иркут» Олега Демченко, ни западные производители, к примеру EADS, ни китайская промышленность интереса к российскому проекту до сих пор не проявляли. «Предложение китайской стороне мы делали два года назад, но ответа не было. Хотя они не отказывались и обещали широкую кооперацию», — рассказал он РБК daily. По его словам, то же самое произошло и в отношениях с EADS. «Однако мы должны полностью определиться с проектом и его кооперантами до конца 2009 года», — отмечает Олег Демченко. Именно в это время будут выставлены предложения авиакомпаниям. Лайнер будет стоить 40—45 млн долл. Как отмечает г-н Демченко, на сегодняшний день полностью не решен вопрос по двигателю и по композиционным материалам. «Это может быть российский, украино-российский двигатель, также ждем заявок от иностранных производителей», — говорит он. Европейцы не заинтересовались проектом из-за того, что им невыгодно вести программу в этом сегменте, считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «У них есть лайнер А320, заказы на который расписаны на несколько лет», — говорит эксперт. По его словам, европейцы не заинтересованы в сотрудничестве с Россией, что видно по программе А350, где Россия является поставщиком второго уровня. «В то же время у Китая есть свои амбиции, и после успеха проекта ARJ21 они будут стремится сделать что-то самостоятельное», — резюмирует Олег Пантелеев. Вairbus верит в «всмпо-ависма». Европейский авиаконцерн Airbus подписал рамочное соглашение с российским производителем титана «ВСМПО-Ависма» о поставках. Сумма сделки может достигать 4 млрд долл. Согласно документу, «ВСМПО-Ависма» будет поставлять титан компании Airbus и другим подразделениям европейского концерна EADS до 2020 года. В частности, контракт включает в себя поставку титановых изделий, которые будут использоваться для широкофюзеляжных самолетов A350. В конце прошлого года «ВСМПО-Ависма» подписала соглашение о поставке титановых изделий корпорации Boeing с 2011 по 2015 год на общую сумму в 1 млрд долл. Boeing в течение следующих 30 лет планирует потратить 18 млрд долл. на закупки титановой продукции в России.