В ходе работы VII Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего» 12 июля 2018 года сразу после церемонии открытия член Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, член Бюро Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Александр Козловский провел Круглый стол «Инженеры будущего как локомотивы роста» в рамках Партийного проекта Партии «Единая Россия» «Локомотивы роста».

Как отметил Александр Козловский перед началом дискуссии, «партия «Единая Россия» готова поддерживать молодых и продвинутых инженеров, которые могут принести пользу нашей стране. И сегодня на дискуссионной площадке я очень рассчитываю найти интересные проекты и инженерные решения, которые партия будет поддерживать».

В круглом столе также приняли участие: член Общественной палаты, член Бюро Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Иосиф Дискин, Председатель Российского профсоюза работников промышленности (РОСПРОФПРОМ), член Бюро Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Андрей Чекменев, Председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности (ПРОФАВИА) Алексей Тихомиров, заместитель начальника Управления перспективных межвидовых исследований и специальных проектов Министерства обороны Антон Ярмола, генеральный конструктор АО «Гражданские самолеты Сухого» Владимир Лавров, заместитель директора по молодежной научной политике ФНИЦ «Кристаллография и фотоника» РАН, Председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте РФ по науке и образованию Никита Марченков и заместитель председателя правления Российско-Германской внешнеторговой палаты Елена Семенова.

Молодые инженеры - авторы проектов представили свои разработки в области инновационных технологий.

Студент ФГАОУ ВО «УРФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» Алексей Ваньков рассказал про свою работу, вызвавшую большой интерес у всех присутствующих, «Нанесение покрытий на провода ВЛ при помощи роботизированного комплекса «Канатоход». В России насчитывается более 2,5 млн км линий электропередачи, и нормативный срок службы стального грозозащитного троса - 25 лет. После его истечения необходимо менять трос на всей линии. Нанесение защитного покрытия, по словам автора проекта, увеличивает срок службы каната на 5 лет. Целью проекта является разработка технологии нанесения смазки на грозотрос высоковольтных воздушных линий электропередачи, разработка опытного образца устройства для тестирования технологии нанесения смазки на грозотрос высоковольтных воздушных линий электропередачи, изготовление опытного образца, проведение испытаний. 

Экспертов Круглого стола и аудиторию также заинтересовала работа ведущего инженера-конструктора АО ВНИИ «Сигнал» Александра Петрова «Синтез мехатронных гибридных приводов на основе автоматического трансформатора вращающего момента», которая вписывается в русло национальной политики по импортозамещению. Цель проекта – создать научно обоснованную методику синтеза и проектирования гибридного мехатронного привода на основе автоматического трансформатора вращающегося момента, обладающего значительными как потребительскими (КПД, удельная мощность, экономические показатели, ресурс работы, простота обслуживания, надёжность, стоимость и т.д.), так и технологическими (меньшая металлоемкость, трудоемкость изготовления, высокий уровень унификации вариантов конструкций типового ряда) преимуществами перед зарубежными аналогами. Предложенный тип привода могут найти широкое практическое применение в транспортных машинах, в мобильных робототехнических комплексах, в технологическом оборудовании, т.е. он может заинтересовать крупных российских производителей автомобильной, мото- транспортной, сельскохозяйственной технике, создав тем самым альтернативу аналогичным зарубежным устройствам.

От Союза машиностроителей России с проектом «Инженерные системы замкнутого насосного водооборота и струйно-вихревой аэрации городских и промышленных водных объектов» выступила Елизавета Балова, которая является руководителем проекта VIII Национальной научно-технической конференции Союза машиностроителей России. Как рассказала автор, наиболее эффективным и экономичным способом поддержания самоочистительной способности водного объекта являются инженерные системы замкнутого насосного водооборота и струйно – вихревой аэрации воды в водных объектах. Реализация проекта будет иметь положительный эффект, в первую очередь, для населения прилегающих городских районов и работников предприятий, находящихся вблизи водного объекта - за счёт существенного повышения экологического качества воды в данном водном объекте.

По итогам дискуссионной площадки будут отобраны лучшие инженерные проекты молодых ученых для продвижения на федеральном уровне.

Официальные организаторы Форума «Инженеры будущего»: Союз машиностроителей России, Правительство Ульяновской области, Федеральное Агентство по делам молодёжи, при поддержке ГК «Ростех» и Лиги содействия оборонным предприятиям. Партнер: ФБГОУ ВО «Тольяттинский государственный университет». Информационный партнер: Молодежный медиахолдинг ТГУ «Есть talk!».

 

 

 

 

Поделиться: