Машиностроители продемонстрировали свою готовность принять участие в модернизации мелиоративной отрасли

14 апреля в «Научно-исследовательском тракторном институте» (НАТИ) прошла научно-практическая конференция по теме «Модернизация и энергоэффективное технологическое обновление сельхозпроизводства в Российской Федерации, проблемы мелиорации и пути их решения».

Организаторами мероприятия выступили Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Научно-исследовательский тракторный институт (НАТИ) и Комитет при Бюро ЦС Союза машиностроителей России по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению.

Как подчеркнул заместитель министра сельского хозяйства Сергей Королев, «целью конференции является всесторонняя и объективная оценка сегодняшнего технологического и технического насыщения сельского хозяйства и его важнейшей составляющей – мелиоративного комплекса, а также - наметить пути модернизации мелиоративной отрасли и систематизировать роль науки в модели сельскохозяйственного мелиоративного производства».

По словам руководителя департамента мелиорации Минсельхоза России Александра Мельникова, «в настоящее время дефицит продуктов отечественного производства составляет по мясу более 40%, молоку - свыше 20%, рису-крупе – 56%, овощам – 24%. По экспертным заключениям ведущих ученых и практиков страны решение проблемы обеспечения продовольственной безопасности невозможно без восстановления и развития мелиоративно-водохозяйственного комплекса и гарантированного производства на мелиорированных землях сельскохозяйственной продукции. Необходима специальная долговременная целевая программа по развитию мелиорации земель в России».

Проект этого документа был подготовлен Минсельхозом еще в 2009 году. Однако его осуществлению мешает значительная нехватка специализированной техники. В настоящее время на балансе государственных предприятий по мелиорации имеется 5110 единиц общестроительной техники. Почти половина этой техники имеет большой срок службы и требует обновления. В то же время, как подчеркнули участники конференции, иностранные машины не всегда рассчитаны на наши климатические и почвенные условия.

По словам заместителя председателя Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России, вице-президента машиностроительного холдинга «Концерн «Тракторные заводы» Наталии Партасовой, «принятие этого документа должно стать толчком к началу программ по НИОКР новой мелиоративной техники. У российских производителей есть для этого опыт и потенциал. Машиностроители должны стать не просто партнерами в возрождении отечественной мелиорации, а надежным инструментом преобразования нашего АПК».

Уже сегодня предприятия машиностроительного холдинга «Концерн «Тракторных заводов» не на словах, а на деле, готовы предложить аграриям почти 50 видов техники и десятки типов навесного оборудования для проведения мелиоративных работ. Причем вся техника имеет двойное назначение и может применяться и для обработки почвы, что делает ее незаменимой в хозяйствах.

В заключении своего выступления Наталия Партасова подчеркнула, что, возможно, в названии комитета Союза прибавится еще одно наименование - «мелиоративной техники». Она также сказала: «Как зампредседателя комитета заявляю, что Союз машиностроителей России готов работать с вами, быть участниками всех мелиоративных проектов, потому что мы в ответе за нашу землю перед нашими потомками».

Для справки:

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному и транспортному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России». Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов, а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление координации и своевременного контроля эффективности их реализации.

Поделиться: