Владимир Путин призвал Renault вложиться в модернизацию АвтоВАЗа. РБК daily 05.10.2009 Правительство ищет новые способы помочь терпящему бедствие АвтоВАЗу. Теперь настал черед Renault принять участие в финансировании модернизации АвтоВАЗа, заявил Председатель Правительства РФ Владимир Путин на заседании Президиума Правительства. Но в Renault, хоть и говорят о готовности вести самую тесную работу с российским заводом, комментировать возможность финансовых вливаний отказываются. Судьба АвтоВАЗа не входила в пятничную повестку дня, но Владимира Путина обеспокоили слухи, «которые разгуливают и будоражат людей по поводу возможных увольнений». Когда первый вице-премьер Игорь Шувалов доложил, что АвтоВАЗ просит у правительства поддержки, Председатель Правительства РФ сделал вид, что не понял: «Какой поддержки?» Финансового характера, уточнил Шувалов под смех в зале. Цену вопроса он назвать не смог, попросив у Путина две недели. Но тут же уточнил, что речь идет не только о соцподдержке 5 тыс. увольняемых, но и о модернизации завода. Путин согласился при условии, что часть затрат на модернизацию возьмут на себя иностранные акционеры. «Нужно вести переговоры с Renault и Nissan, — заявил Председатель Правительства РФ. — Мы выделили первый транш в 25 мрлд руб. и, по сути, защищая их интересы, сделали это так, чтобы не размывать их пакет». Теперь они или будут участвовать в финансировании предприятия, или рискуют потерять часть доли в нем, резюмировал Владимир Путин. По словам Игоря Шувалова, встреча с Renault и Nissan состоится в понедельник. В пресс-службе Renault комментировать слова премьер-министра отказались, при этом добавив, что в отношении России у Renault самые серьезные намерения. «Мы будем укреплять свою базу в России, в том числе и на основе кооперации с АвтоВАЗом. Тесная работа с концерном продолжается, изучаются все вопросы по развитию и модернизации производства», — рассказали в пресс-службе Renault. Сказать, что Renault не вкладывается в АвтоВАЗ, было бы неправильно. Французы в прошлом году заплатили за блокпакет акций завода более 1 млрд долл. Кроме того, АвтоВАЗ получил от своего иностранного партнера лицензии на автомобиль на платформе RF90 (автомобили класса В), а также на двигатель Renault объемом 1,4 и 1,6 л. Правда, АвтоВАЗу пришлось заплатить за эти лицензии 220 млн евро. Начать выпуск автомобилей на новой платформе АвтоВАЗ намерен в 2011 году. Собственно, запуск этого производства сейчас является главной надеждой АвтоВАЗа и основным пунктом инвестпрограммы до 2013 года стоимостью 42 млрд руб. При этом в пятницу ряд топ-менеджеров Renault и Nissan находились как раз на заводе, где обсуждался этот проект. «Сейчас идет некий поиск механизма, который заставит остальных акционеров вкладывать усилия в развитие предприятия, — говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. — Если поддержка будет конвертируема в какие-то доли владения, то доли акционеров могут быть перераспределены». Между тем, по мнению директора по развитию Auto-Dealer.Ru Олега Дацкива, едва ли не единственная возможность выжить российскому концерну — это помощь Renault, который помимо новой платформы может предложить управленческие и маркетинговые технологии. В противном случае АвтоВАЗ уйдет с рынка, когда закончится поддержка государства. В чем может заключаться помощь Renault, пока неясно, так что эксперты предлагают свои варианты развития ситуации. «Почему бы Renault не отдать заводу лицензии, которые он продал ему за деньги. Почему бы что-то такое не сделать бесплатно? — считает Сергей Целиков. — Так получается, что государство через «Ростехнологии» вливает в завод деньги, обсуждает следующие шаги по поддержке, а другие акционеры просто в стороне. Это неправильно». Также г-н Целиков упомянул о «Тройке Диалог», которая владеет четвертью акций АвтоВАЗа и, по мнению эксперта, также должна вкладывать средства на развитие предприятия. Но в «Тройке Диалог» вопрос, будут ли они участвовать в финансировании модернизации завода, комментировать отказались. Однако эксперты соглашаются, что на сегодняшний день Renault впору пожалеть о покупке акций АвтоВАЗа, ведь вместо ожидаемых дивидендов они получили убытки и головную боль.
Поделиться: