ОАО «РЖД» намерено более плотно сотрудничать с «Инженерами будущего»

По итогам своего участия во Втором Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего 2012» руководство ОАО «РЖД» приняло решение расширить список образовательных сервисов и мастер-классов на следующий год. Компанию заинтересовали перспективы сотрудничества с российской технической молодежью для совместных разработок и внедрения, так называемых, «критических технологий» - современной продукции, которая необходима в деятельности РЖД, но не производится на территории России.

По словам Первого заместителя начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Олега Сеньковского, сейчас целый ряд новейших технологий приходится заказывать из-за рубежа. «Дизели нового поколения, асинхронные тяговые двигатели, высокоскоростные поезда – все это мы покупаем за границей. Хотя зарегистрированы около 20 российских патентов на аналогичную продукцию, но в серийное производство эти технологии еще не запущены», - рассказал он.

Но уже в ближайшее время ситуация может измениться. Как рассказал Олег Сеньковский, в ОАО «РЖД» разработаны стратегия и программа инновационного развития до 2015 года. «Это, так называемая, «белая книга», в которой перечислены все критические технологии. Сейчас мы активно ищем талантливых инженеров, у которых есть какие-либо наработки и идеи по сокращению сроков отставания российского транспортного машиностроения от западного, которое в настоящее время составляет пять лет. В этом плане форум «Инженеры будущего» чрезвычайно важен и полезен – здесь консолидируется цвет молодежной технической мысли России. И хотя во время проведения форума, мы не услышали от студентов нашей секции конкретных предложений, многие из них выразили желание участвовать в разработке концепций и представить их на конкурсе инновационных инженерных проектов, который наша компания проводит совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана».

Образовательный сервис «Инновационное развитие РЖД, а также внедрение международного стандарта Айрис (IRIS)», которым руководил Олег Сеньковский, вызвала большой интерес у участников форума. Молодые инженеры смогли ознакомиться с положениями системы управления бизнесом предприятий железнодорожной промышленности, а также с нормами нового стандарта, который придает особое значение предотвращению и сокращению дефектов и несоответствий во всей цепи поставок. Уже в ближайшем будущем ОАО «РЖД» будет последовательно внедрять систему оценки качества поставляемой продукции, основанную на требованиях стандарта IRIS. «Некоторые из наших слушателей пообещали донести до своих руководителей эту информацию с тем, чтобы на их предприятиях также начали внедрять новый международный стандарт. И, как мне стало известно после форума, Группа компаний «Ремпутьмаш», инженеры которой также слушали наши лекции, уже приступила к внедрению этого стандарта у себя», - рассказал Олег Сеньковский.

Теперь, после первого удачного сотрудничества РЖД и молодых инженеров, руководство компании выразило желание увеличить список образовательных сервисов и расширить площадку РЖД на форуме в будущем году. «Об итогах форума я докладывал старшему вице-президенту ОАО «РЖД», Председателю Комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России Валентину Гапановичу, и он подтвердил заинтересованность нашей компании к участию в этом форуме. Считает целесообразным расширить присутствие РЖД на «Инженерах будущего-2013» и список образовательных сервисов», - пояснил Олег Сеньковский.

Как отметил главный организатор форума, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, диалог между российскими компаниями и молодыми инженерами полезен для обеих сторон. «На образовательных сервисах, проводимых в рамках нашего форума, технические специалисты получают актуальную информацию из уст профессионалов своего дела, могут позаимствовать у них секреты профессионального и личностного роста. А для компаний такой диалог полезен знакомствами с молодыми, перспективными российскими инженерами, которые фонтанируют свежими идеями и решениями. В этом плане желание РЖД наладить более плотный диалог с «Инженерами будущего» видится мне вполне объяснимым и закономерным».

Поделиться: