Правительство России рассчитывает увеличить к 2015 году объемы производства в отечественном судостроении в два раза, заявил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко на совещании по вопросу развития отрасли в Санкт-Петербурге, сообщает пресс-служба правительства РФ. Как отметил Христенко, "по сути, мы сейчас вступили в фазу активной работы по реализации приоритетных направлений развития судостроения", сообщает интернет-портал правительства РФ. Объем выпуска товарной продукции предприятий отрасли превысил в прошлом году 132 млрд. рублей, при этом около 50 % объема приходится на предприятия, включенные в объединенную самостоятельную корпорацию, сказал Христенко. Министр заявил, что утвержденная Стратегия развития судостроения до 2020 года включает в себя не только комплекс конкретных мероприятий, но и индикаторы, которые показывают эффективность реализации целей и задач Стратегии в течение всего периода ее реализации. Одним из таких индикаторов является, в частности, повышение производительности труда в отрасли, которая к 2015 году должна вырасти почти в 2,5 раза. Христенко также сообщил, что Стратегия развития судостроения предполагает применение ряда инструментов, стимулирующих лизинги, закупку судов отечественного производства российскими судовладельцами. На эти цели в рамках государственного бюджета на 2008-2010 годы предусмотрено выделение 9,3 млрд. рублей. Для развития судостроительных мощностей России, отметил Христенко, правительство РФ намерено привлекать частных инвесторов. По его мнению, "включение инвестиционных возможностей частных предприятий увеличит темпы развития отрасли". "Предполагается, что выход на частно-государственное партнерство по развитию судостроительных мощностей в западном регионе - это правильный путь, который позволит снизить риски", - подчеркнул министр. В частности, по его словам, в настоящее время рассматривается идея Банка России по строительству новой верфи в Ленинградской области с участием частных инвесторов для создания новых судов ледокольного класса и другого типа. Вместе с тем Христенко отметил проблемы, сдерживающие развитие отечественного судостроения. Это - прежде всего "высокая степень износа производственных мощностей". Кроме того, по его словам, не все типы судов и морской техники, которые в настоящее время востребованы гражданским сектором, могут быть изготовлены на существующих российских верфях. Источник: Взгляд
Поделиться: