ОБНАДЕЖИВАЮЩИЕ ИТОГИ АВТОВАЗА
27 июня 2008 года состоялось общее собрание акционеров и заседание Совета директоров ОАО "АвтоВАЗ". Рассмотрен годовой отчет деятельности предприятия за 2007 год. В работе приняли участие: Сергей Чемезов – генеральный директор Государственной корпорации "Ростехнологии", председатель Совета директоров ОАО "АвтоВАЗ", председатель Союза машиностроителей России; Борис Алешин – президент ООО "Группа "АвтоВАЗ", заместитель председателя Совета директоров ОАО "АвтоВАЗ"; Владимир Артяков – губернатор Самарской области, заместитель председателя Совета директоров ОАО "АвтоВАЗ"; Карлос Гон – президент компании Renault; Рубен Варданян – председатель Совета директоров Группы компаний "Тройка Диалог" и Сергей Скворцов – управляющий директор Группы компаний "Тройка Диалог", президент компании "Troika Capital Partners".
В своем вступительном слове на собрании акционеров председатель Совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" С.В.Чемезов отметил, что "главой российского правительства В.В.Путиным поставлена задача, чтобы 80% автомобилей, продаваемых в России, были отечественными". Задача вполне реальная, так как за последние 10 лет автомобильный парк России увеличился более чем в полтора раза и составляет в настоящее время свыше 26 миллионов легковых автомобилей. При этом 48 процентов приходится на автомобили семейства Lada. Подтверждением существующего в стране высокого роста на вазовскую продукцию является тот факт, что с главного конвейера завода в этом месяце сошел 25-миллионный автомобиль. "Это более чем наглядно демонстрирует огромную роль, которую играет "АвтоВАЗ" на автомобильном рынке России", - подчеркнул С.В.Чемезов.
Итоги деятельности АвтоВАЗа в 2007 году показывают, что стратегия его развития, воплощаемая Советом директоров и топ-менеджментом, дает положительные результаты. Отмечается дальнейшее повышение спроса на автомобили Lada. "По итогам 2007 года в России продано 663,5 тысячи автомобилей Lada, что является абсолютным рекордом Волжского автозавода". Растут котировки акций ОАО "АвтоВАЗ" на российском фондовом рынке. Предприятие занимает лидирующее положение в российском автомобилестроении. Расширяется география зарубежных поставок. Если крупнейшими импортерами вазовской продукции в первом квартале этого года были Украина, Казахстан и Узбекистан, то к концу первого полугодия впервые в лидеры импортных закупок вазовской продукции вошла Германия – признанный законодатель автомобильной моды в Европе, закупившая более 1000 автомобилей. "В результате внедрения новых стандартов управления и качества на заводе, выхода на IPO, - по оценке С.В.Чемезова, - ожидается значительное повышение авторитета предприятия на мировом рынке".
В производственной жизни предприятия за последний год произошло много важных событий. В начале 2008 года подписан договор об организации в Чеченской Республике автосборочного производства. Первые машины собраны в мае с.г. Завершена масштабная и непростая работа по "раскольцовке" структуры собственности "АвтоВАЗа". Предприятию возвращены утраченные в 90-е годы объекты.
Но самым значительным событием, отметил С.В.Чемезов, стало подписание соглашения о стратегическом партнерстве между "АвтоВАЗом" и Renault.
"Партнерский союз с лидером мирового автомобилестроения открывает новые возможности для Волжского автозавода. "АвтоВАЗ" окрепнет в технологическом и производственном отношении, расширит свой модельный ряд, повысит инвестиционную привлекательность", - подчеркнул он.
На годовом собрании обсуждены принципиальные вопросы стратегического развития "АвтоВАЗа". Приоритетными задачами, стоящими перед его руководством, являются:
- построение единой системы логистической поддержки производимой продукции;
- совершенствование качества финальной продукции и комплектующих изделий;
- внедрение перспективных научно-технических решений;
- запуск в 2011-2012 годах трех новых базовых моделей с объемом выпуска 1 200 тысяч автомобилей в год.
По оценке С.В.Чемезова, важные шаги в этом направлении уже сделаны. В прошлом году завершена работа по централизации служб качества подразделений "АвтоВАЗа". Как результат, теперь обеспечен постоянный контроль за качеством по всем направлениям производственной деятельности и по единым правилам.
Акционеры ОАО "АвтоВАЗ" утвердили годовой отчет Общества за 2007 год, его годовую бухгалтерскую отчетность, новые составы Совета директоров и Ревизионной комиссии. Аудитором ОАО "АвтоВАЗ" утверждено ООО "Ernst&Young".
Приняты в новых редакциях Устав ОАО "АвтоВАЗ", положения о единоличном исполнительном органе Общества и Правлении, как коллегиальном исполнительном органе Общества.
В рамках собрания акционеров принято решение о досрочном прекращении полномочий управляющей организации ООО "Группа "АвтоВАЗ", а также одобрены сделки по приобретению ЗАО ИК "Тройка Диалог" облигаций ОАО "АвтоВАЗ" в процессе их размещения.
Также принято решение о распределении прибыли, в том числе о выплате дивидендов по результатам финансового года. На выплату дивидендов направлено 536, 515 млн. рублей, что составляет 13,58% от чистой прибыли. Это на 205, 628 млн. больше, чем в прошлом году. (по итогам работы в 2006 г. на выплату дивидендов направлено 330,887 млн. рублей, что составило 13,17 % от чистой прибыли).
Утвержден размер годовых дивидендов: по привилегированным акциям и по обыкновенным акциям - 0,29 рублей на одну акцию.
Председателем Совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" нового состава вновь избран Сергей Викторович Чемезов.
С.В.Чемезов на состоявшейся пресс-конференции объявил решение о создании в России нового холдинга по производству автокомпонентов. Среди учредителей этой новой бизнес-структуры – Государственная корпорация "Ростехнологии" и ООО "Группа "АвтоВАЗ".
Автокомпонентный холдинг будет отвечать за выпуск современных автокомпонентов к новым моделям не только для "АвтоВАЗа", но и всего российского автопрома. Продукция холдинга будет экспортироваться в страны СНГ и дальнего зарубежья.
В ближайшее время будет выработана стратегия развития холдинга. Она предполагает модернизацию существующих и создание совершенно новых производственных мощностей. В том числе совместно с иностранными партнерами.
Возглавит холдинг член правления РАО "ЕЭС России" Владимир Аветисян. Под его началом будет работать команда профессиональных менеджеров, за плечами которой – успешная реструктуризация РАО "ЕЭС России".
Создание автокомпонентного холдинга является очередным шагом в деятельности Госкорпорации "Ростехнологии" по формированию в своей структуре автомобильного дивизиона. В его основе - интеграция "АвтоВАЗа" и "КАМАЗа", ведущего мирового производителя тяжелых грузовых автомобилей и российского лидера в выпуске дизельных двигателей.
Участники годового собрания акционеров единодушны в том, что в лице Госкорпорации "Ростехнологии" отечественный автопром получит реальную поддержку для повышения его инновационно-инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности на мировом рынке.
27 июня 2008 года Пресс-служба ГК «Ростехнологии»
Тел.: (495) 637-99-15, 203-99-52
Факс: (495) 202-45-94