В Санкт-Петербурге на полях Петербургского международного экономического форума в рамках круглого стола «Россия. Евразия. Европа: стратегия сотрудничества в новых реалиях» Объединенная судостроительная корпорация подписала соглашение о намерениях с корейским научно-исследовательским институтом кораблестроения и океанической инженерии (KRISO ATEC).

В заседании Круглого стола приняли участие Первый заместитель Председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, координатор Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники Владимир Гутенев, президент ОСК Алексей Рахманов, член Коллегии (Министра) по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Сергей Сидорский, заместитель министра транспорта – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, советник премьер-министра Греческой Республики Веланис Димитриос, член совета директоров, Salamis Shipyards and Engineering Ltd (SSY) Корос Николаос, председатель совета директоров ООО «ВодоходЪ», заместитель председателя совета Российской палаты судоходства Ришат Багаутдинов, представители европейских и корейских компаний.

Владимир Гутенев в своем выступлении проинформировал о законодательных мерах, направленных, в том числе, на улучшение инвестиционного климата. «Мне кажется, что та политика, которую проводит наш президент и исполнительная власть, должна очень четко показать, что те меры по совершенствованию законодательства, которые были проведены, позволили наполнить реальным содержанием закон о промышленной политике в части специальных инвестиционных контрактов, расширить возможности предоставления предприятиям ОПК льготных кредитов (первые три года кредитоваться под 1% годовых, а не под 5%). Это делает Россию инвестиционно привлекательной для наших зарубежных парнеров», - подчеркнул Гутенев.

Алексей Рахманов, в свою очередь, отметил готовность Объединенной судостроительной корпорации к взаимовыгодному сотрудничеству. «Общение с коллегами из Германии, Греции и Италии позволило нам понять, что, к сожалению, имеет место тенденция к разрушению кооперации, разрыву связей, которые налаживались десятилетиями между судостроителями Восточной и Западной Европы, Европы и России. Думаю, самое время их укреплять, а не разрушать. И мы готовы к этому», – отметил глава ОСК.

Подписанное соглашение о намерениях закрепило намерения KRISO ATEC и ОСК участвовать в процессах интеграции евразийских и европейских корабелов, производителей речной и морской техники в рамках взаимовыгодного сотрудничества. На заседании, кроме того, эксперты обсудили перспективы развития морского и речного судоходства в Евразии, размещение производства иностранного судового оборудования на территории Российской Федерации, основные задачи гражданского судостроения на современном этапе.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира

Фотографии