«E-Largus - первый российский электромобиль с отечественной батареей глубокой локализации. Таким образом, теперь восстановлен весь рентабельный модельный ряд автомобилей, производство которых было нарушено из-за ухода иностранного партнера в 2022-м году», - прокомментировал Владимир Гутенев.
Он также напомнил, что перенос выпуска Largus из Тольятти в Ижевск позволил оптимизировать производство в группе «АВТОВАЗ» (входит в СоюзМаш России) и заложить основу для дальнейшего развития компании. «Теперь мощности высвободившейся тольяттинской линии используются для производства представительских седанов Aura. Комитет ГД по промышленности и торговле ведет работу по защите рынка автопрома. Так, с октября вводится прогрессивная шкала повышения утильсбора, которая не коснется импортеров - физлиц, но придаст импульс углублению локализации зарубежных производителей», - отметил парламентарий.
По его словам, повышение утильсбора вынужденная, но запоздалая мера, поскольку сбор не индексировался в течение длительного времени. В результате на рынке появилось много иностранных, особенно китайских, автомобилей.