Рабочая поездка Владимира Путина в Дальневосточный федеральный округ

По материалам официального сайта Правительства РФ и РИА Новости.

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин в ходе рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ посетил ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.Гагарина" (КнААПО).

В.В.Путин побывал в нескольких цехах предприятия. В инженерном цехе Председателю Правительства РФ показали процесс проектировки различных деталей и узлов самолетов. В цехе окончательной сборки военных самолетов глава российского правительства ознакомился с модельным рядом "Сухой": многоцелевыми истребителями Су-30МК2, Су-27СМ, Су-35.

Премьер-министр также осмотрел цех окончательной сборки среднемагистрального самолета "Суперджет-100". В.В.Путину, в частности, показали процесс сбора фюзеляжей авиалайнера и продемонстрировали двигатель, который предназначен для установки на самолетах серии "Суперджет-100".

В ходе посещения Председатель Правительства заявил, что "Гражданские самолеты Сухого" получат 6,8 млрд рублей господдержки на реализацию проекта "Суперджет-100": 3,2 млрд рублей пойдет на увеличение уставного капитала КнААПО, еще 3,6 млрд рублей будет направлено в рамках ФЦП по развитию гражданской авиации. По словам В.В.Путина, увеличение финансирования связано "с некоторым удорожанием продукции, комплектующих деталей".

В ходе рабочей поездки Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин посетил ОАО "Амурский судостроительный завод" и провел совещание по вопросам развития судостроительной отрасли в Дальневосточном регионе. Он, в частности, отметил, что необходимая организационная работа по формированию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) завершена. На совещании был обсужден комплекс мер по поддержке одного из ключевых подразделений корпорации - Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.

Это немалый центр: 10 заводов и научных организаций. Здесь работают более 15 тысяч человек. Причем некоторые предприятия являются градообразующими. От стабильности их работы во многом зависит социальное благополучие региона.

В.В. Путин подчеркнул, что сейчас перед руководством корпорации стоят следующие задачи. Во-первых, необходимо провести инвентаризацию и аудит включенных в нее предприятий, определить специализацию заводов в выпуске военной и гражданской техники, провести серьезную модернизацию производственной базы. Во-вторых, это организация выпуска конкурентоспособной и востребованной продукции.

«При этом считаю недопустимым размещение заказов на зарубежных верфях, если есть возможность строительства аналогичной морской техники в России», - отметил премьер-министр.

При создании ОСК в ее состав были включены судоремонтные заводы Министерства обороны. Естественно, они по-прежнему будут основными поставщиками услуг по ремонту и обслуживанию кораблей Военно-морского флота России. Соответствующая договоренность достигнута между Минобороны России и Объединенной судостроительной корпорацией.

Это решение особенно значимо для Дальневосточного региона, отметил В.В. Путин. И для его практической реализации следует сформировать единую систему долгосрочных государственных заказов на ремонт и модернизацию кораблей Тихоокеанского флота и Пограничной службы, а также принять меры по реорганизации и восстановлению устойчивой работы расположенных на Дальнем Востоке судоремонтных заводов.

В ходе рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел встречу с губернатором Хабаровского края В.И.Шпортом, губернатором Приморского края С.М.Дарькиным и генеральным директором ООО "Сибирско-Амурская Сталь", Управляющей компании Группы "Амурметалл" С.А.Хохловым.

Полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе В.И.Ишаев так прокомментировал визит премьер-министра:"Я давно не видел таких конкретных, можно даже сказать, революционных решений, если эти решения пройдут, то поездка будет весьма знаковой, которая даст хороший толчок Комсомольску, этим предприятиям и другим предприятиям тоже".

Полпред считает, что одним из важных принятых решений стала смена собственника Амурского судостроительного завода, 59% акций которого находилось в частных руках, реструктуризацию долгов и финансирования завода. "Акции переходят главному кредитору - Сбербанку РФ, который в свою очередь предает их в объединенную судостроительную корпорацию, таким образом, около 78% акций будет сосредоточено в руках государства", - сказал В.И.Ишаев.

По его словам, Амурский судостроительный завод также получит средства в размере 1,9 миллиарда рублей, которые он затратил на восстановление после аварии подлодки "Нерпа", и на финансирование необходимых работ для сдачи лодки. "До конца года сумбарина может быть сдана", - отметил В.И.Ишаев.

Он сообщил также, что КнААПО с 2010 года будет иметь хорошую загрузку, в этом году он тоже имеет загрузку, но многие работы выполняются в рамках внутризаводского оборота, то есть не на продажу, а в преддверии выполнения заказов. Идут работы по производству самолета пятого поколения, ведутся испытания Су-35, проблем с оборонзаказом нет.

Поделиться: