Развитие компетенций предприятий в области систем и комплексов бортового оборудования для БПЛА обсудили на совместном заседании Комитета по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности Союза машиностроителей России и подкомиссии «Нормативное регулирование промышленности и совершенствование системы закупок Комиссии Госсовета РФ по направлению «Промышленность». Мероприятие состоялось 12 августа на площадке форума «Армия-2024».

«Развитие беспилотных авиационных систем и широкий спектр их применения формирует новые сегменты как военного, так и гражданского рынка. В составе каждого БПЛА необходимы современные материалы, компоненты и комплектующие. КРЭТ как ведущий производитель авионики для всех отечественных летательных аппаратов, который имеет соответствующие компетенции и опыт разработки и производства, активно работает в этом направлении», — отметил генеральный директор КРЭТ, член бюро СоюзМаш России, председатель Комитета по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности Александр Пан.

В мероприятии приняли участие представители промышленных предприятий, которые занимаются производством самой современной и перспективной авионики, в том числе навигации и систем распознавания, ведущих инженерно-технических вузов страны, а также члены комиссии по промышленности, науке и инновациям Молодежного парламента при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

«К 2030 году количество произведенных в России беспилотников должно вырасти более чем в пять раз. На реализацию нацпроекта выделено 700 млрд рублей. Для выполнения намеченных целей необходимо оснастить аппараты комплектующими отечественного производства. Важно разрабатывать и внедрять свои высоколокализованные передовые технологии, энергетические и силовые установки, современные средства связи и другое бортовое радиоэлектронное оборудование. Работа в этом направлении уже идет - формируются кластерные площадки по производству беспилотных авиационных систем и наземной инфраструктуры. В условиях возрастающей функциональной и технической сложности авиационных систем и комплексов бортового оборудования их разработка невозможна без использования различных видов и технологий моделирования. В России имеется определённый научно-технический задел в этой области, однако, необходимы дополнительные решения на государственном уровне в части разработки и реализации программы поддержки внедрения отечественного инженерно-конструкторского программного обеспечения», — отметил председатель Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Фотографии

Поделиться: