Россия и Украина могут совместно производить самолеты "Руслан"
Известия 19.08.2009Одним из ожидаемых событий второго дня авиасалона МАКС-2009 станет подписание меморандума между Россией и Украиной о возможном возобновлении производства рамповых самолетов Ан-124 "Руслан" на Воронежском авиазаводе (ВАСО).
"Руслан" - крупнейший в мире серийный транспортный самолет. Он был создан в КБ имени Антонова на Украине в 1982 году. Модификации Ан-124-100 и Ан-124-100М-150 выпускались в Киеве и Ульяновске до 1995 года. "Руслан" может перевозить до 130 тонн груза на расстояние более трех тысяч километров. Производство этих самолетов на Украине остановилось, а в России пока не началось, хотя планы такие есть.
Ранее председатель совета директоров украинской авиастроительной компании "Мотор-Сич" Вячеслав Богуслаев сообщал, что будет рекомендовать правительству страны с 2010 года возобновить производство тяжелых грузовых самолетов Ан-124 "Руслан" совместно с РФ. Пока в рекомендациях правительства значится 2013 год. Есть три варианта реанимации проекта. Первый из них подразумевает возобновление производства той модели, которая выпускалась во времена СССР, второй - оснащение самолета новой авионикой, третий - установку на "Руслане" новых двигателей, информирует РИА "Новости".
Как ожидается, украинский АНТК имени Антонова и российская группа компаний "Волга-Днепр", крупнейший в мире эксплуатант "Русланов", согласуют технические требования по разработке модернизированного варианта Ан-124 с новыми авиадвигателями и авионикой.
Кроме того, в рамках второго дня МАКСа-2009 российской и украинской сторонами будет рассмотрен вопрос о возможном начале совместного производства уникального транспортного самолета Ан-70, способного взлетать и садиться практически на любые сложные поверхности, в том числе и на грунт.
Ан-70 - среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический военно-транспортный) самолет нового поколения, который должен прийти на смену морально и физически устаревшего Ан-12.
Первый полет Ан-70 состоялся 16 декабря 1994 года в Киеве. Этот самолет предназначен для транспортировки грузов массой до 47 тонн, десантирования парашютистов и техники.
Летом 2006 года правительство РФ заявило о прекращении участия в совместном с Украиной проекте по созданию Ан-70. Бывший главнокомандующий ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов заявлял, что "России самолет не нужен". Он аргументировал это тем, что машина имеет ряд недостатков - в частности, Ан-70 "перешел в разряд тяжелых военно-транспортных самолетов, а такой транспортник в России есть - Ил-76".
Однако затем появились сообщения, что Россия намерена вернуться к реализации совместного с Украиной проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-70. Украинская сторона предложила привлечь к проекту европейские компании.