Группа ГАЗ и КамАЗ интересуются покупкой акций Минского автозавода, заявил в пятницу технический директор МАЗа Александр Ракомсин. МАЗ и правительство Белоруссии заинтересованы в приходе стратегического инвестора на завод, и предложения российских компаний обсуждаются в правительстве республики. Покупка МАЗа позволила бы ГАЗу расширить продуктовый портфель за счет седельных тягачей, а КамАЗу — преодолеть нехватку мощностей.
«На сегодняшний день есть определенный интерес у российских деловых кругов к акционированию МАЗа. К нам уже обращались по этому вопросу с предложениями российские КамАЗ и группа ГАЗ», — заявил журналистам в пятницу технический директор МАЗа Александр Ракомсин. По его словам, МАЗ и белорусское правительство заинтересованы в приходе стратегического инвестора на завод, однако «этот инвестор должен гарантировать привлечение средств и быть заинтересованным в прибыльной и стабильной работе завода». Он добавил, что предложения российских компаний сейчас обсуждаются в правительстве Белоруссии. По данным мин¬ского Агентства деловых связей, в ноябре в столицу Белоруссии для переговоров о судьбе МАЗа приезжали и председатель правления руппы ГАЗ Сергей Занозин, и гендиректор КамАЗа Сергей Когогин.
Сейчас МАЗ целиком принадлежит государству и является государственным унитарным предприятием. Однако возможность приватизации МАЗа предусмотрена проектом плана стабилизации ситуации на валютном рынке, который Минэкономики Беларуси подготовило прошедшей весной. По оценке директора Агент¬ства деловых связей Валентина Лопана, процесс акционирования и приватизации предприятия займет как минимум год. «МАЗ — головное предприятие объединения нескольких заводов», — отметил он.
«Мы общаемся с огромным количеством российских и иностранных компаний и готовы к сотрудничеству со всеми автопроизводителями, чтобы решить проблему качественных комплектующих», — прокомментировал заявление Александра Ракомсина глава пресс-службы группы ГАЗ Владимир Торин. Он пообещал сообщить, как только будут подписаны какие-либо соглашения. «Не очень интенсивные переговоры о покупке МАЗа ведутся уже более трех лет, и в последнее время никакого особенного прогресса не было. МАЗ крупный покупатель наших двигателей, и заключение новых контрактов — главный предмет обсуждения в настоящее время», — сообщил РБК daily источник в группе ГАЗ. На КамАЗе отказались комментировать заявление топ-менеджера минского автозавода.
Российский рынок тяжелых грузовиков растет быстрее, чем могут наращивать свое производство основные отечественные игроки, считает Валентин Лопан. КамАЗ вышел на предельный объем производства в 50 тыс. грузовиков в год, и для дальнейшего расширения ему не хватает мощностей производства комплектующих. Кроме того, у КамАЗа нет моста для тяжелого тягача, который есть у МАЗа. В тоже время ГАЗу не хватает в продуктовой линейке тяжелых грузовиков. Хотя компания и развивает на автозаводе «Урал» производство дорожной техники, пока еще нельзя говорить о больших объемах. При этом иностранные производители — Volvo, Isuzu, Man — организовывают свое производство в России или в непосредственной близости от нее (в польском Кракове), что усиливает конкуренцию за растущий отечественный рынок.
По оценке аналитика «Финама» Константина Романова, стоимость Минского автозавода сейчас составляет порядка 1,3—1,5 млрд долл. «Но при продаже цена может быть скорректирована в меньшую сторону: завод нуждается в нескольких сотнях миллионов долларов для проведения модернизации», — предполагает эксперт.

Источник: РБК daily

Поделиться: