«Российские железные дороги» (РЖД) рассчитывают к 2012 году выйти на безубыточный уровень пассажирских перевозок. И это при том, что в прошлом году убытки превысили 50 млрд. руб. Свои надежды железнодорожники возлагают на госсубсидии и разработку нового прейскуранта стоимости пассажирских перевозок. Вчера совет директоров РЖД рассмотрел Программу развития пассажирских перевозок в дальнем следовании до 2015 года. Как сообщили РБК daily в пресс-службе РЖД, всего на реализацию программы развития пассажирского комплекса компании до 2015 года, по предварительным расчетам, потребуется около 373 млрд. руб. инвестиций. Приступить к дальнейшей проработке данной программы планируется после того, как правительством будет одобрен бизнес-план и концепция создания Федеральной пассажирской компании (ФПК) — дочернего общества — для управления пассажирскими перевозками на сети железных дорог. Как заявил вчера вице-президент РЖД Михаил Акулов, создать ФПК РЖД планируют в 2009 году. Реформирование пассажирских перевозок в РЖД затеяли серьезное. Михаил Акулов заявил, что к 2012 году компания планирует выйти на безубыточный уровень пассажирских перевозок. Убыток в прошлом году, по предварительным данным РЖД, составил 51,1 млрд. руб. По прогнозам, в этом году убытки возрастут до 58,2 млрд. руб, в 2009-м — до 66,2 млрд., в 2010-м — до 79,5 млрд. Как пояснили РБК daily в пресс-службе РЖД, достичь безубыточности планируется за счет государственных субсидий и разработки новых тарифов. По словам вице-президента РЖД, компания в этом году получит 16,4 млрд. руб. в качестве компенсации выпадающих доходов по сравнению с 11 млрд. руб. в прошлом году. В октябре этого года, говорит г-н Акулов, будет завершена разработка прейскуранта, регулирующего стоимость пассажирских перевозок. По его словам, это позволит снизить издержки. В данном документе планируется выделить четыре составляющие: инфраструктурную, локомотивную, вагонную и вокзальную. Таким образом, будет производиться целевое финансирование, на каждую отдельную составляющую будут направляться средства. В настоящее время существует единый бюджет и полученные средства не разделяются на составляющие, а направляются на первоочередные цели. Сейчас прейскурант находится на согласовании в Минтрансе РФ и Федеральной службе по тарифам, пояснили РБК daily в пресс-службе РЖД. Ни в одной из частных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, не удалось получить комментариев на эту тему. Однако эксперты уверяют, что частники работают с прибылью. «Они работают только на густонаселенных маршрутах, например Москва — Санкт-Петербург, где велика доля обеспеченных пассажиров, и оказывают услуги в нерегулируемом сегменте (купе и СВ), ведь только там можно получать прибыль», — пояснил РБК daily заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Олег Трудов. По его словам, для РЖД выход на безубыточный уровень возможен при условии полного субсидирования убытков из федерального бюджета, ведь существуют малообеспеченные категории пассажиров, неспособные оплатить тариф, установленный в соответствии с фактическими затратами на пассажирские перевозки. РЖД помогут Ливии ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Управление по реализации железнодорожных проектов Ливийской Джамахирии подписали контракт на строительство железнодорожного участка Сирт — Бенгази. Стоимость проекта составит около 2,2 млрд. евро, сообщает пресс-служба РЖД. Новая линия Сирт — Бенгази протяженностью 554 км пройдет вдоль побережья Средиземного моря и соединит крупные города Ливии. Срок строительства участка — четыре года. Строительство будут осуществлять российские специалисты с участием ливийских компаний. Источник: РБК-Дейли
Поделиться: