Компания в 2007 году достигла рекордных за 14 лет показателей погрузки
«Российские железные дороги» подводят итоги уходящего года с нескрываемым оптимизмом. Грузооборот компании вырос более чем на 7%, а пассажир­ские перевозки — на 3%. Устойчивого роста в компании ожидают и в следующем году.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) является крупнейшей транспортной компанией страны и входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира. Единственный акционер общества — Российская Федерация. По итогам прошлого года грузооборот компании увеличился на 4,8%, до 1,95 трлн тонно-километров, пассажирооборот — на 4,3%, до 178,26 млрд пассажирокилометров. Чистая прибыль компании выросла в 2,7 раза, до 26,3 млрд руб.

Вчера в Москве открылось расширенное итоговое заседание правления РЖД, в ходе которого будут подведены итоги деятельности компании за 2007 год и обозначены основные задачи на будущий год. Как сообщил президент РЖД Владимир Якунин, в уходящем году грузооборот компании вырос более чем на 7%, погрузка грузов — на 2,5%, до 1,34 млрд т, а в октябре сеть вышла на рекордный за последние 14 лет уровень суточной погрузки — 4,29 млн т. По информации пресс-службы РЖД, наибольшие темпы роста достигнуты по неф­теналивным грузам, промсырью, зерну, цементу и черным металлам. По пассажирским перевозкам темпы роста оказались более скромными: как ожидается, в 2007 году пассажирооборот составит 174 млрд пассажирокилометров.

Владимир Якунин отметил, что в 2007 году объем инвестиций вырос более чем в полтора раза и превысил 259 млрд руб., а с учетом лизинга — 288 млрд руб. При этом компания значительно увеличила объемы обновления подвижного состава. Почти на 18% возросли закупки локомотивов, которые в текущем году составили 326 единиц.

По словам главы РЖД, уже в будущем году уровень инвестиций может вырасти еще почти в полтора раза, до 405 млрд руб.

В 2008 году компания планирует модернизировать и закупить около 790 локомотивов, свыше 17 тыс. грузовых и 1370 пассажирских вагонов, более 1000 единиц моторвагонного подвижного состава. «Это крайне важно для устойчивого обеспечения растущего спроса на перевозки, — сказал он участникам правления. — Ведь грузооборот только в будущем году необходимо увеличить на 4,3%, а за трехлетний период его прирост должен составить 15,5%».

Комментируя итоги работы РЖД в уходящем году и планы на 2008 год, эксперты отмечают, что без серьезных внешних заимствований компании никак не обойтись. «По результатам года прогнозируется недовыполнение плана работы по грузовым перевозкам на 4,6%, по пассажир­ским — на 4,3% от первоначального плана, — напоминает РБК daily руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. — В результате план РЖД по доходам может быть недовыполнен. Это может привести к недостаточности источников финансирования инвестпрограммы компании на 2007 и 2008 годы, и у РЖД появится необходимость прибегнуть к внешним заимствованиям».

Источник: РБК daily

Поделиться: