Минтранс приступил к проектированию универсального атомного ледокола мощностью 60 МВт. Техпроект будет готов в 2009 году, сам атомоход планируется построить к 2015 году. До 2020 года министерство планирует строительство еще двух универсальных атомных ледоколов и одного ледокола-лидера мощно­стью 110 МВт. Предполагается, что они заменят суда советской постройки, срок эксплуатации которых истекает через семь лет. Вся программа строительства ледокольного флота оценивается в 97 млрд руб. Эксперты полагают, что строительство атомоходов будет вестись на северодвинском «Севмаше», которое скоро войдет в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Сейчас ледокольный флот России состоит из 38 судов, только семь из которых атомные. Срок службы атомоходов, построенных еще во времена СССР, истекает. Так, в частности, в текущем году из эксплуатации будет выведен атомный ледокол-лидер «Арктика», к 2013 году — атомоходы «Таймыр» и «Вайгач». К 2018 году у России останется два атомных ледокола — «Ямал» и построенный в прошлом году на балтийском заводе «50 лет Победы», сданный с более чем 10-летним опозданием. Чтобы не лишиться атомного ледокольного флота, два года назад было принято решение о строительстве трех новых судов мощностью 60 МВт. Как сообщил вчера заместитель руководителя Росморречфлота Игорь Русу на конференции в Петербурге, в прошлом году была завершена разработка эскизного проекта нового атомного ледокола, а в 2008-м началась разработка технического проекта, который будет готов через год. В текущем году также будет завершено проектирование дизельных ледоколов мощностью 25 МВт. Их строительство начнется уже в следующем году. Всего, по данным г‑на Русу, до 2020 года предполагается построить три универсальных атомохода мощностью 60 МВт, один ледокол-лидер 110 МВт , а также семь дизель-электрических и четырех вспомогательных и портовых ледоколов. Общая стоимость строительства этого флота сейчас оценивается в 97 млрд руб. Игорь Русу считает, что ввод этих ледоколов позволит сохранить присутствие России в Арк­тике. По его словам, строительство судов осуществляется по федеральной целевой программе (ФЦП) «Модернизация транспортной системы России», рассчитанной до 2010 года. Сейчас Минтрансом подготовлен проект новой ФЦП на 2010—2015 годы, которая в ближайшее время будет рассматриваться на заседании правительства РФ. Первый заместитель гендиректора ЦНИИ технологии судостроения Валерий Венков (ранее возглавлял «Северную верфь») полагает, что реализация программы строительства ледокольного флота не вызовет сложностей. По его мнению, возможности российских верфей позволяют строить подобные суда. Но, по его мнению, строительство атомных ледоколов, скорее всего, будет вестись не на Балтийском заводе, а на «Севмаше» в Северодвинске. Он в скором времени войдет в состав ОСК и сейчас проходит процедуру акционирования. По данным г-на Венкова, в Северодвинске уже реализуется проект расширения эллинга, что позволит строить более широкие суда. Балтийский завод, который в советские времена строил атомные ледоколы, выглядит менее предпочтительно, в том числе из-за того, что в Петербурге действуют ограничения по вводу атомных реакторов. В Объединенной промышленной корпорации, в которую входит Балтийский завод, вчера воздержались от комментариев по данному вопросу. Между тем заместитель генерального директора ЦНИИ морского флота Сергей Буянов полагает, что пока говорить о месте строительства ледоколов преждевременно. «Еще нет конкретной программы капитальных вложений в строительство судов, существует лишь программа, предполагающая выделение средств на проектирование, — говорит он. — Таким образом, сейчас можно говорить только о разработке проектов». Источник: РБК-Дейли
Поделиться: