28 октября 2022 г. в ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» состоялось совместное заседание Комитета по автомобильной промышленности Союза машиностроителей России и Совета Ассоциации «ОАР», в котором приняли участие представители ПАО «КАМАЗ», АО «АВТОВАЗ», ООО «Группа ГАЗ», ОАО «МАЗ», АО «АЗ «УРАЛ», ООО «Прамо – Электро», ООО «КАММИНЗ», ПАО «СОЛЛЕРС», ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» и Минпромторга России.

На мероприятии был рассмотрен вопрос о работе предприятий - членов Ассоциации «ОАР» в условиях санкций.

По итогам января-августа 2022 года производство автомобильной техники в Российской Федерации сократилось на 59,1%.

Несмотря на негативную в целом картину сегодняшнего автомобильного рынка России, появились первые признаки оздоровления обстановки. Отмечается повышательный тренд рыночного спроса в последние два месяца. Этому способствовало определенное снижение ценовой нагрузки на потребителя, расширение производства ряда отечественных моделей и поэтапное решение проблемы локализации комплектующих, а также принятие мер по защите внутреннего рынка. При развитии ситуации в этом направлении можно ожидать рост российского автомобильного рынка в 2023 году на 13-14%.

Наметилось относительное увеличение импорта автомобильной техники, особенно в классе автобусов категории М2 и М3, что требует, по мнению участников заседания, расширения контроля их оценки соответствия действующим в Российской Федерации техническим требованиям.

При обсуждении проекта Стратегии развития автомобильной промышленности России на период до 2035 года было отмечено, что принципиальные замечания по тексту документа отсутствуют.

В настоящее время ведется подготовка предложений в проект плана по реализации «Стратегии» для их последующего направления в Минпромторг России.

На заседании был рассмотрен вопрос о наделении Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» полномочиями на проведение профессионально-общественных аккредитаций образовательных программ высшего и среднего специального образования. Это позволит формировать официальные заключения о соответствии государственных образовательных программ, дополнительных профессиональных программ высшего и среднего специального образования профессиональным стандартам в автомобилестроении.

При рассмотрении вопроса об участии членов Ассоциации «ОАР» в автомобильных выставках в 2022 - 2023 годах было отмечено, что, несмотря на возрастающие из года в год расходы на проведение автомобильных выставок, выставочно-конгрессная деятельность остается одним из значимых факторов по выводу инновационной продукции на рынок.

ДРУГИЕ НОВОСТИ