«Тракторные заводы» ожидают положительную динамику спроса в 2009 году. МОСКВА, 14 июл - РИА Новости. Динамика спроса на продукцию Концерна «Тракторные заводы» в 2009 году в целом будет положительной, сообщил Президент концерна, член Бюро ЦС Союза машиностроителей России Михаил Болотин, отвечая на вопросы РИА Новости об антикризисных мерах, предпринимаемых крупнейшим российским производителем внедорожной техники, оборудования и деталей для тяжелого и легкого машиностроения. «В целом динамика будет положительной. По запчастям мы выходим на уровень 2008 года, по дорожной технике мы восстановим прежний объем производства в четвертом квартале текущего года», - сказал глава концерна. Болотин отметил, что по итогам первого полугодия текущего года падение объемов производства концерна по промышленному сектору составило 50%, по железнодорожному сектору - 10%. В то же время по военной технике зафиксирован рост на 50%, по сельскохозяйственной технике - рост на 20%, по запчастям - рост на 20%. Он также сообщил, что концерн «Тракторные заводы» заморозил все премии для топ-менеджеров на год и «убрал понятие бонусов». «Понятие бонуса мы из словарного запаса убрали. Премию мы заморозили на этот год в зависимости от уровня топ-менеджеров. Сейчас многие менеджеры сидят на «голом» окладе», - пояснил Болотин. В ответ на вопрос РИА Новости о кадровой политике «Тракторных заводов» в период кризиса он указал, что сокращение штата концерн не проводит. «У нас идет оптимизация кадров, а не сокращение. За счет ухода людей пенсионного возраста из концерна общая численность сотрудников снизилась с 40 тысяч до 35 тысяч человек. Средний возраст сотрудников составлял 50-55 лет, сейчас - 40 лет», - сказал президент концерна. Болотин также сообщил, что, несмотря на кризис, машиностроительный холдинг «Тракторные заводы» намеревается расширять свое присутствие на мировом рынке. Так, в 2010 году планируется открыть сборочное производство тяжелых бульдозеров в Китае. «Мы ожидаем производить на этом сборочном производстве до 500 машин в год», - отметил он. Кроме того, по словам Болотина, в текущем году откроется сборочное производство тяжелых бульдозеров в Индии. Он напомнил, что концерн изучает возможность выхода и на африканский рынок, в частности, открытия площадки в Нигерии. Как сообщалось ранее, концерн рассчитывает до конца 2009 года провести переговоры об организации промышленного производства в этой западноафриканской стране. Начать конкретный переговорный процесс планируется уже в сентябре, когда будут готовы данные о потребности этого региона в тракторной технике. Касаясь финансовой политики концерна, Болотин сообщил, что «Тракторные заводы» ведут переговоры с крупными российскими банками о реструктуризации двух облигационных займов общим объемом 8 миллиардов рублей. Облигационные займы были размещены ООО «Промтрактор-финанс» (входит в холдинг) в 2008 году, по ним предусмотрена оферта - по займу третьей серии на 5 миллиардов рублей - 3 августа 2009 года, по займу второй серии на 3 миллиарда рублей - 20 октября. Срок обращения обоих займов составляет пять лет. По словам Болотина, холдинг договаривается о реструктуризации, предлагая сократить период погашения до трех лет. «Мы ведем переговоры с банками и предлагаем им программу реструктуризации облигационного займа с периодом погашения (через) два года», - сказал Болотин. Он добавил, что «суммарный долг (холдинга) составляет сейчас 36 миллиардов рублей, из них 26 миллиардов рублей - это кредиты, из которых 5 миллиардов рублей - это краткосрочные кредиты». По словам Болотина, основными кредиторами концерна являются Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк и банк «Ак Барс». «Проблем с банками нет, все наши кредиты переведены в рубли, срок кредитования мы пролонгировали с одного до двух лет», - заключил он. Концерн «Тракторные заводы» - крупнейший производитель внедорожной техники, оборудования и деталей для тяжелого и легкого машиностроения, продукция которого представлена в ключевых секторах экономики как в России и странах СНГ, так и во всем мире. Продукция холдинга используется в горнодобывающей промышленности, нефтегазовом секторе, энергетике, металлургии, транспортной отрасли и оборонной сфере, дорожном и инфраструктурном строительстве, а также лесном, коммунальном и сельском хозяйстве.
Поделиться: