22 декабря состоялось совместное заседание Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле и Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России.
В мероприятии, под руководством Председателя Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники, Вице-президента СоюзМаш, председателя Комитета по судостроительной промышленности и морской технике СоюзМаш, генерального директора АО «ОСК» Алексея Рахманова, приняли участие: заместитель Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору Анатолий Супруновский, председатель Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения, член Бюро СоюзМаш, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, представители Минпромторга, Минтранса и других профильных ведомств, а также депутаты-члены Комитета по промышленности и торговле, Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и другие приглашенные.
Собравшиеся обсудили приоритетные направления законодательного обеспечения реализации Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Особое внимание было уделено мерам поддержки судостроения, в частности ценообразованию для вывода отечественных предприятий на увеличение прибыли.
«Необходимо закрепить четкие правила определения стоимости и цены продукции, а также мотивирующие механизмы, которые позволят увеличить рентабельность предприятий. Тогда полученную прибыль они смогут использовать для своего развития, повышения производительности труда, а также направлять на разработки и проектирование новых продуктов. В этом случае Минпромторгом должен выступать в роли арбитра. Соответствующий законопроект уже готовится и в ближайшее время будет внесен на рассмотрение в профильный Комитет Госдумы», - отметил Алексей Рахманов.
«Для решения задач в области судоремонта Минпромторгом продолжается разработка предложений по возможности установления ставки НДС в размере 0% при выполнении работ по обслуживанию и ремонту морских судов внутреннего плавания, смешанного (река - море) типа, а также судов рыбопромыслового флота. Основной объем ремонта рыболовецких судов приходится на Корею и Японию при том, что это можно выполнять на дальневосточных верфях», - рассказал представитель Минпроторга о стимулирующих мерах для развития внутреннего судоремонта.
Кирилл Липа поднял вопрос привлечения IT-специалистов в судостроение на фоне активно развивающегося привлекательного для соискателей финансового сектора. Он отметил, что необходимо в первую очередь охватить такие вопросы как социальное обеспечение, обучение и развитие кадров.
В ходе заседания также были озвучены перспективы по увеличению субсидий предприятиям, что позволит не только обновить пассажирский флот, но и стимулировать загрузку отечественных верфей.