Дополнительные меры поддержки судостроителей Дальнего Востока необходимо закладывать в федеральный бюджет, заявил первый заместитель генерального директора ОСК, заместитель председателя Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники при Комитете Государственной Думы по промышленности и торговле Андрей Бузинов в ходе рассмотрения госпрограммы по судостроению на 2024 год.
Заседание Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле, посвященное рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2024 год, провел председатель Комитета, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев. В ходе заседания прошло обсуждение параметров государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений».
«У меня буквально две инициативы, которые можно было бы рассмотреть в рамках второго чтения. Прежде всего, это работа по поддержке предприятий Дальнего Востока, потому что Дальний Восток имеет объективно более низкую конкурентоспособность относительно верфей, которые расположены в центральной части страны», - сказал Андрей Бузинов в ходе заседания Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле.
По его словам, из-за логистических проблем, удаленности региона от металлургических центров и поставщиков оборудования продукция, выпускаемая на Дальнем Востоке, имеет повышенную себестоимость. Другим отягчающим фактором являются климатические условия. «Амурский завод в среднем тратит на четверть больше на поддержание тепла. Всё это объективно приводит к тому, что дальневосточники проигрывают в конкурентной борьбе предприятиям средней России», - пояснил Бузинов.
Кроме того, в целях укрепления технологического суверенитета страны Андрей Бузинов предложил стимулировать заказчиков, использующих программы льготного лизинга, устанавливать на суда отечественное комплектующее оборудование. «Считаем необходимым, чтобы компании, которые будут работать с этими судами, в обязательном порядке использовали судовое комплектующее оборудование, спроектированное и изготовленное в России. Такой немонетарный шаг, но он создаст спрос, и, собственно говоря, сделает нас более технологически независимыми», - отметил он.
В обсуждении госпрограммы по судостроению также приняли участие статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, заместитель министра финансов Ирина Окладникова, заместитель председателя Комитета по промышленности и торговле Александр Спиридонов, парламентарии и представители Счетной палаты.