В СОЮЗЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ СОЗДАН КОМИТЕТ ПО ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ

Для дальнейшего развития топливно-энергетического комплекса, который по-прежнему имеет ключевое значение в экономике России, необходима комплексная модернизация материально-технической базы отрасли. При этом финансово-экономический кризис заставил по-новому переосмыслить сотрудничество отечественных машиностроителей и энергетиков. Большие перспективы кроются в замещении российскими аналогами импортного оборудования, используемого при добыче, переработке и транспортировке сырья.

С целью консолидации усилий машиностроителей и энергетиков в Союзе машиностроителей России создан Комитет по топливно-энергетическому комплексу. В Комитет войдут руководители и представители добывающих, энергопроизводящих, транспортных компаний, а также предприятий – поставщиков машиностроительной продукции для ТЭК. Согласие на работу в его составе дали Президент ОАО «АК «Транснефть» Н.П.Токарев и первый вице – президент компании Ю.В.Лисин.

Комитет создан в рамках реализации соглашений, подписанных генеральным директором госкорпорации «Ростехнологии», Председателем Союза машиностроителей России С.В.Чемезовым с Министром энергетики Российской Федерации С.И.Шматко и руководителями ведущих российских компаний топливно-энергетического комплекса.

Деятельность Комитета будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественной высокотехнологичной продукции, реализации программы импортозамещения, укреплению экономического потенциала и повышению энергетической безопасности России.

Как отметил заместитель Председателя Союза машиностроителей России В.В.Гутенев, Комитет по ТЭК объединит усилия предприятий машиностроительного комплекса и смежных отраслей промышленности России в интересах обеспечения эффективного развития и укрепления отечественного топливно-энергетического комплекса, внедрения новых технологий и материалов в производство техники и оборудования.

В списке стоящих перед Комитетом задач – совершенствование механизмов нормативного, правового, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроения, обеспечивающих эффективное развитие и укрепление топливно-энергетического комплекса, подчеркнул В.В.Гутенев. В настоящее время в Союзе машиностроителей России действуют девять отраслевых комитетов и шесть комиссий, которые стали реальным инструментом решения проблем отрасли. На их заседаниях вырабатываются предложения по мерам государственной поддержки отечественного машиностроительного комплекса и смежных отраслей промышленности и преодолению кризисных явлений.

Поделиться: