Век российской гидроавиации

Вести 30.05.2009

Начало российской морской авиации положил адмирал Григорович, который отдал приказ 19 апреля 1911 о формировании в Севастополе эскадрильи гидропланов. На Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Г.М.Бериева разрабатываются современные, многофункциональные самолеты-амфибии.

На полигоне Спасательного центра в подмосковном Ногинске прошли демонстрационные совместные учения стран-участниц ШОС. В учениях впервые свои возможности показали самолеты-амфибии "Бе-200".

Этот уникальный самолёт, аналогов которому нет, создан по заказу МЧС России на Таганрогском научно-техническом комплексе имени Бериева.

"Это самолет пожарный, спасатель, самолет, который позволяет перевозить грузы", - говорит генеральный конструктор ТАНТК им. Г.М Бериева Виктор Кобзев.

При его создании использованы последние достижения в аэро- и гидродинамике и прочности конструкционных материалов. Прототип Бе-200 – знаменитый самолет-амфибия "Альбатрос".

"Когда смотришь эксплуатационные характеристики этих самолетов, то понимаешь - это абсолютно новые технологии, которыми не обладает никто", - утверждает Виктор Кобзев.

Военная авиация в России началась с полетов моряка Дорожинского в 1910 году. Сначала он просто летал над морем, затем освоил гидроплан. Официально положил начало морской авиации адмирал Григорович, который отдал приказ 19 апреля 1911 о формировании в Севастополе эскадрильи гидропланов.

С тех пор появились в авиации морские термины: штурман, штурвал. Самолет стал называться воздушным судном, а небо – "пятым океаном". Самолеты-амфибии семейства Бериева – достойные потомки своих легендарных предшественников.

В противопожарных самолётах баки для набора воды обычно внутри фюзеляжа. У "Бе-200" вся система водозабора в днище лодки. Вода, которую самолёт набирает, и которую сбрасывает, в этих трубах разведена в разные стороны. Такая схема позволяет сохранить центровку самолёта.

"Бе-200" называют "самым долгожданным самолетом". Уже 5 лет эти самолеты несут постоянное дежурство на аэродромах страны в пожароопасный период и не только в России.

Успешно отработавшие на тушении пожаров в Болгарии, Греции, Италии, Португалии и Сербии самолеты "Бе-200" получили восторженные отзывы. Но еще больше европейцев в этих уникальных машинах нуждается Россия. Внимание госкорпорации "Ростехнологии" к проблемам гидроавиации поможет их решению.

Поделиться: