«Вертолеты России» определяются с будущим. Компания завершает формирование перспективной продуктовой линейки. РБК daily 17.09.2008 Производитель вертолетной техники, компания «Вертолеты России», до конца года планирует определиться с перспективными моделями техники, которые будет производить до 2015 года. По словам руководства компании, речь пойдет о производстве сверхскоростного, малого и боевого вертолетов следующих поколений. Как рассказал РБК daily гендиректор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов, временные рамки прежней линейки продукции ограничивались 2008 годом: «В конце этого года она будет откорректирована, в нее войдут принципиально три новых направления по технике четвертого-пятого поколения». Таким образом, будет сформирован модельный ряд компании до 2015—2020 годов. По словам г-на Шибитова, первым новым направлением в продуктовой линейке станет высокоскоростной вертолет, «который сегодня имеет односложную аббревиатуру». «Его концепция заключается не в высокой скорости, а включает в себя комплекс новых направлений. К концу года «Вертолеты России» поймут, куда двигаться в части реализации этого проекта», — говорит Андрей Шибитов. Вторым направлением станет создание легкой машины в классе 1,5—2,5 т. «Мы сегодня работаем по Ми-34, но это не вертолет будущего. Западная техника хорошая и заставляет нас задуматься над тем, как сделать еще более хорошую машину. Мы не хотим догонять Robinson, а хотим сделать принципиально новую машину, на которую будет установлен перспективный двигатель разработки ОАО «Климов», — отмечает г-н Шибитов. Третьим направлением станут работы в области боевых вертолетов. «Это не модернизация Ми-28 и Ка-52, о которых мы сегодня говорим, это принципиально новые машины, по которым мы должны закончить свои консультации с Министерством обороны. Надо создавать машину пятого поколения», — говорит глава «Вертолетов России». Как ожидается, первое обсуждение новой продуктовой линейки пройдет уже в конце сентября на совместном совещании «Оборонпрома» и «Вертолетов России». До конца года эта программа по­ступит на рассмотрение недавно созданного научно-технического совета «Вертолетов России». В марте модельный ряд компании представлял собой все ныне существующие модели вертолетов. Такие как Ми-8/17 и их модификации. Ми-24/35, Ми-26, Ми-38, Ка-226 также останутся в производстве. Имеют рынки сбыта специальные вертолеты Ка-31, а также Ка-32 и «Ансат». Проекты Ми-34 и «Актай» будут реализовываться с привлечением частных инвестиций. Есть заказ Минобороны на вертолеты Ми-28Н как основные ударные вертолеты ВВС, а также на Ка-50 и Ка-52 для спецподразделений Российской армии. «По легкому вертолету рынок только будет расти, мы находимся в начале массовой вертолетолизации населения, богатые люди будут пересаживаться с авто на воздушную технику», — отмечает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. «Вертолетам России» достаточно легко принимать решения по определению линейки вертолетов, так как существует богатый зарубежный опыт, — говорит председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаил Казачков. — Сейчас Россия остро нуждается в легких вертолетах, и здесь потребности в вертолетах весовой категории 1,1 т необъятны. Можно с уверенностью сказать, что объем продаж вертолетов этой категории будет не менее 100 машин в год». Между тем г-н Макиенко с некоторым скепсисом оценивает планы по разработке вертолетов пятого поколения. «Зачем разрабатывать ударный вертолет нового поколения, когда не отработаны ныне существующие платформы. Все это похоже на стремление получить бюджетные деньги для бесконечных НИОКР, за которых спрос будет не с нынешнего руководства «Оборонпрома», — отмечает эксперт.
Поделиться: