Владимир Гутенев: "Наша цель - высокие заработные платы в сочетании с профессиональными техническими компетенциями"

Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев в рамках рабочего визита в Самарскую область посетил ОАО "Авиакор - авиационный завод".

Основная сфера деятельности крупнейшего российского авиастроительного предприятия - строительство, ремонт и обслуживание пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140. Завод относится к числу немногих предприятий России, которые обладают опытом в области серийного производства гражданских и военных самолётов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства. Но развивать разработки, проводить техническое перевооружение предприятия и повышать зарплаты сотрудникам у руководства завода возможностей нет: основной заказчик предприятия сейчас - Министерство обороны РФ, известное своей жесткой ценовой политикой в отношении исполнителей. Поэтому максимальная рентабельность ОАО "Авиакор - авиационный завод" не превышает пяти процентов.

Но даже с такой рентабельностью предприятие готово мириться, если получит гарантии о выполнении заводом крупного заказа на производство самолетов Ан-70. Согласно Государственной программе вооружения 2020, Министерством обороны РФ запланировано строительство 60-ти подобных судов для решения задач перевозки войск и вооружения, транспортно-связного обеспечения частей и соединений вооруженных сил.

На встрече с коллективом, депутат Госдумы от Самарской области Владимир Гутенев напомнил, что еще в феврале 2012 года этот вопрос рассматривался на уровне заместителя Председателя Правительства РФ, члена Союза машиностроителей России Дмитрия Рогозина. Самарское предприятие Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев считает оптимальным для производства Ан-70, тем более, что ранее оно уже рассматривалось в качестве базового для строительства самолетов.

"Организация производства этого воздушного судна на самарском предприятии, где осуществляется строительство и техническое обслуживание самолетов Ту-154 М и Ан-140, даст новый импульс в развитии авиационно-космического кластера Самарской области, позволит создать более 5 тысяч новых рабочих мест и значительно улучшит социально-экономическое развитие региона", - подчеркнул Гутенев.

Поделиться: