17.06.2008
РБК daily от 17.06.2008 Volkswagen готов к удвоению Для производства 300 тыс. автомобилей в год Volkswagen поставил себе задачу догнать и перегнать Toyota за ближайшие десять лет. Сражение планируется провести и на российском рынке, который должен стать первым в Европе к 2011 году. Volkswagen твердо намерен расти быстрее рынка и увеличить свою долю на нем с 1,5 до 10%. Помочь в этом должен и калужский завод, запланированные производственные мощности которого пересматривается уже второй раз. Volkswagen готов принять решение о расширении производства до 300 тыс. автомобилей, хотя объем продаж концерна в этом году будет в 3 раза меньше. Volkswagen рассматривает возможность удвоения производственных мощностей в Калуге до 300 тыс. автомобилей в год, сообщил уполномоченный концерна в России Дитмар Корцеква. По его словам, такая возможность заложена уже при проектировании завода. Правда, окончательное решение об удвоении еще не принято. По словам г-на Корцеквы, оно будет зависеть от развития ситуации на рынке. Volkswagen запустил производство на своем калужском заводе в ноябре прошлого года. Сейчас там производятся Skoda Octavia, Volkswagen Passat и Tiguan. C 2010 года планируется наладить производство седана на базе Volkswagen Polo. Первоначально мощность завода была заявлена на уровне 115 тыс. автомобилей, позже в концерне заговорили о планах производить 150 тыс. в год. Таким образом, это уже второе увеличение. Российский рынок должен стать крупнейшим в Европе к 2011—2012 годам, но сам Volkswagen намерен расти быстрее рынка, сказал г-н Корцеква. В настоящее время доля Volkswagen на рынке — 1,5%, однако ее можно довести до 10%, считает руководитель по продажам в странах СНГ Ханс-Хайнер Тютинг. В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые четыре месяца этого года концерн продал 33,4 тыс. автомобилей. Так что к концу года общие продажи могут перевалить за 100 тыс. Таким образом, для сбыта автомобилей, произведенных в Калуге, концерну необходимо нарастить продажи как минимум втрое. При этом, по словам г-на Тютинга, не планируется экспорт с калужского завода в другие страны. Однако, по словам г-на Корцеквы, долю рынка планируется наращивать «не только и не столько с помощью ценовой политики». «Мы будем передавать клиентам тот выигрыш по цене, который у нас образуется за счет организации производства. Но сильно снижать цену мы не можем — это может подорвать стоимость автомобиля на вторичном рынке и дать предыдущим покупателям ощущение, что они переплатили», — говорит г-н Тютинг. Правда, развитие производства в России не обещает концерну серьезного снижения цены. По словам г-на Корцеквы, российские производители комплектующих предлагают детали по ценам выше европейских. «Дешевле продолжать импортировать комплектующие и потерять льготы промсборки, чем повышать локализацию», — сетует он. Volkswagen не единственный, кто пересмотрел свои планы в России. О возможности расширения производства в Калуге со 160 тыс. до 300 тыс. в год заявил PSA Peugeot Citroen. GM и Toyota первоначально планировали строить заводы на 25 тыс., однако позже объявили об увеличении до 75 тыс. и до 100 тыс. соответственно. По мнению члена правления дилерского холдинга «Автомир» Дмитрия Щучко, планы по продажам 300 тыс. автомобилей в год вполне реальны. «Снижение цены на автомобили за счет калужской сборки уже приводит к тому, что и Skoda, и Volkswagen снова интересуют корпоративных клиентов», — считает он. Между тем кроме цены на продажах положительно могут сказаться и другие факторы. Например, по мнению г-на Щучко, продажи Golf могли бы быть больше, если бы российская квота была увеличена. По мнению другого дилера, пожелавшего остаться неназванным, планы Volkswagen в значительной степени опираются на запуск с 2010 года проекта Polo International — выпуска седана на базе Polo в Калуге, Китае и Индии. «Это должен быть автомобиль с совсем новым дизайном и низкой ценой для развивающихся рынков», — сказал он.