ВСТРЕЧАЙ, СТОЛИЦА, СУПЕРДЖЕТ! Два опытных самолета "Сухой Суперджет 100", впервые совершив длительный перелет, приземлились в Подмосковье Два самолета "Сухой Суперджет 100" с интервалом в один час приземлились в среду на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском. "Самолеты совершили перелет из Новосибирска. В Жуковском они пройдут цикл заключительных летных испытаний", - сказал представитель компании «Сухой». Новый региональный самолет "Сухой Суперджет 100" разработки компании "Сухой" серийно строится на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Как сообщает пресс-служба компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) перелет самолетов на базу летно-испытательного комплекса в Жуковском позволит интенсифицировать программу сертификационных летных испытаний за счет оперативности обработки данных и их последующей передачи в сертификационные центры. "Сертификационные испытания SSJ100 проходят в максимально сжатом графике. За сравнительно небольшой период времени два испытательных самолета обеспечили отличную динамику прохождения летной программы, налетав в общей сложности более 400 часов за более чем 130 полетов. Такой налет удалось обеспечить, в том числе, благодаря оптимальным для проведения начального этапа испытаний погодным условиям Комсомольска, позволившим избежать простоя самолетов", - говорит первый вице-президент ГСС по координации программ Игорь Виноградов. На сегодняшний день испытания на безопасность самолета от флаттера и первый этап программы по большим углам атаки и сваливанию успешно завершены. Продемонстрированы запасы по флаттеру во всем диапазоне эксплуатационных высот и скоростей. Проведена оценка работы системы управления самолетом в резервном и основном режимах работы СДУ. "Полученные результаты позволяют дать положительную оценку устойчивости и управляемости самолетов. Проведенный комплекс испытаний, включая и статические испытания в ЦАГИ, уже на текущем этапе позволил снять риски переделки конструкции. Расширение эксплуатационных ограничений SSJ 100 позволит проводить дальнейшие испытания во всех разрешенных диапазонах высот и скоростей", - сказал президент ГСС Виктор Субботин, подводя итоги серии испытаний в Комсомольске-на-Амуре. Комментируя перелет самолетов по маршруту "Комсомольск - Новосибирск - Жуковский" шеф-пилот ГСС Александр Яблонцев отметил: "Проделанный нами маршрут по сути дела - это перелет двумя плечами региональной дальности (по 3500 км), позволивший нам провести первую оценку эксплуатационных возможностей самолета в условиях, максимально приближенных к штатным, т.е. условиям обычного рейса регионального пассажирского самолета. Обе машины показали себя хорошо, двигатели и системы работали в штатном режиме. Самолет легок в управлении, и его вполне сможет пилотировать летчик средней квалификации". В ближайшее время самолеты продолжат выполнение сертификационных полетов в рамках испытаний на подтверждение летно-технических характеристик. "Сухой Суперджет 100" - первый за последние 20 лет новый российский гражданский самолет. Этот проект является беспрецедентным для России примером широкой международной кооперации: в нем задействовано более 30 крупнейших мировых авиакосмических компаний, поставщиков систем и комплектующих. Семейство авиалайнеров состоит из четырех ближнемагистральных самолетов пассажировместимостью 78 и 98 кресел в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью. "Сухой Суперджет 100" - это принципиально новая платформа, оптимизированная именно для 100-местного сегмента, что с учетом передовых технических решений позволяет максимально эффективно сочетать высочайший уровень комфорта, операционную гибкость, топливную и эксплуатационную эффективность, которая уже сегодня подтверждается результатами заводских доводочных испытаний. Первый полет "Сухой Суперджет 100" совершил в мае 2008 года. На сегодняшний день портфель твердых заказов составляет около 100 единиц.
Поделиться: