Завершена работа над проектом Стратегии развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года и плана мероприятий по ее реализации

2 сентября 2009 года состоялось заседание Комитета по тяжелому машиностроению Союза машиностроителей России, возглавляемого председателем Совета директоров МК «Уралмаш» Н.Т.Эфендиевым.

Основным вопросом, вынесенным на заседание, стала вторая редакция проекта Стратегии развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года, доработанная с учетом предложений членов Комитета по результатам ее обсуждения на предыдущем заседании, а также министерств и ведомств при проведении первого этапа согласования проекта в федеральных органах исполнительной власти.

С докладом о внесенных изменениях и дополнениях выступил генеральный директор Института проблем естественных монополий Ю.З.Саакян.

Новая редакция предусматривает как мероприятия антикризисного характера, так и комплекс системных мероприятий, обеспечивающих развитие отечественного тяжелого машиностроения.

Основными группами системных мероприятий проекта Стратегии являются: - меры по корректировке таможенно-тарифного регулирования; - меры по государственной финансовой поддержке технического перевооружения, реализации первоочередных НИР, НИОКР и важнейших инновационных проектов в области тяжелого машиностроения с приоритетом создания новых технологий и конкурентоспособных образцов оборудования; - меры по совершенствованию нормативно-правового регулирования деятельности предприятий тяжелого машиностроения, направленные на создание благоприятных экономических условий развития отрасли; - меры по совершенствованию кадровой политики в отрасли.

Руководители и представители ведущих предприятий тяжелого машиностроения (МК «Уралмаш», ОАО «Электростальский завод тяжелого машиностроения», НПК «Уралвагонзавод», ПО «Севмаш», ООО «ССМ-Тяжмаш», Концерн «Тракторные заводы», ООО «Юргинский машзавод», Западно-Уральский машиностроительный концерн, ООО «Волгоградский завод буровой техники», ОАО «Кунгур-нефтегазовое оборудование и сервисы» и др.), принявшие участие в работе заседания Комитета, отметили, что проект претерпел существенные изменения в лучшую сторону по сравнению с первой редакцией.

В то же время был высказан ряд предложений по дальнейшей доработке проекта Стратегии, в частности, по проблемам локализации производства зарубежного оборудования на территории России; трансферта технологий; уточнения перечня зарубежного оборудования, не имеющего аналогов в России; сокращения описательного раздела проекта Стратегии. Участники заседания также высказали предложение о необходимости отражения в Стратегии задач предприятий тяжелого машиностроения.

По итогам обсуждения было принято решение рекомендовать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации принять для рассмотрения проект Стратегии после его доработки.

Кроме того, на заседании заместителем председателя Комитета избран генеральный директор ОАО «Электростальский завод тяжелого машиностроения» Зарудный Владимир Семенович.

Также были рассмотрены организационные вопросы, касающиеся изменений действующего количественного и персонального состава Комитета.

Поделиться: