Завершился весенний этап Всероссийской акции Союза машиностроителей России «Неделя без турникетов». 27 предприятий региона открыли свои двери для студентов вузов, ссузов и школьников.

«Челябинская область вошла в пятёрку лидеров по количеству предприятий, принявших участие в акции. Наш регион делит четвёртое место с Москвой, и, я считаю, это отличный результат! С каждой акцией всё больше участников вовлекается в процесс. Уверен, что в будущем мы увидим плоды нашей сегодняшней работы. Молодое поколение оценит привлекательность стабильной работы на заводах», — подчеркнул председатель Челябинского РО СоюзМаш России, генеральный директор Автозавода «УРАЛ» Павел Яковлев.

Этой весной организаторы Акции в регионе – Челябинское отделение Союза машиностроителей России серьёзно подошли к вопросу реализации проекта: заранее продумана стратегия, аудитория участников сегментирована по возрасту. Информирование школьников осуществлялось через Комитет по делам образования города Челябинска, студентов ссузов и вузов о проведении акции проинформировало Министерство образования и науки Челябинской области. Южно-Уральский государственный университет, как профильный технический вуз, входящий в Союз машиностроителей России, для участия в Акции направил своих студентов. Такое решение позволило охватить большую аудиторию участников.

«Это моя первая производственная экскурсия, меня так поразили работницы секционного цеха: то, как быстро работают их руки. Кажется, будто они всю жизнь занимались изолированием якорных секций. Нас также впечатлил музей ЧЭРЗ, мы не думали, что завод способен так бережно хранить историю», — поделилась эмоциями от посещения Челябинского электровозоремонтного завода Екатерина Контеева, студентка первого курса Южно-Уральского государственного колледжа.

В рамках экскурсий юных гостей знакомили с производственным процессом, рассказывали о последовательности работ, демонстрировали фильмы, проводили викторины и дарили памятные призы. Все предприятия подходили к вопросу организации мероприятия творчески, старались добавить не только практическую направленность, но и эмоциональную. На ЧТЗ решили пойти ещё дальше и впервые пригласили на экскурсию слабослышащих подростков. На производстве уже работает свыше 260 слабослышащих людей, завод готов увеличить это количество в будущем.

Директора организаций, принимающих участие в Акции «Неделя без турникетов», видят в этом большую практическую пользу. Дмитрий Левин, руководитель ГК LD: «Многие дети сейчас мечтают о чём-то несбыточном, говорят «хочу самореализоваться», но при этом никто не может ответить, что это значит. Обращаюсь к молодым ребятам, поверьте, что на заводе перспектив для развития потенциала человека намного больше, чем в офисе. Если вы с достоинством пройдёте школу заводского управления, то впоследствии без труда сможете любую работу освоить».

Следующий этап Акции «Неделя без турникетов» состоится осенью 2024 года.

Фотографии