Машиностроители Челябинской области обсудили вопросы модернизации

В Челябинске прошел круглый стол на тему: «Возможности и сложности модернизации машиностроительных предприятий региона». Мероприятие состоялось по инициативе Челябинского регионального отделения Союза машиностроителей России, газеты «Южноуральская панорама», Челябинского государственного университета.

В работе круглого стола приняли участие представители регионального правительства, Законодательного Собрания области, промышленных предприятий, научного сообщества. В качестве экспертов выступили проректор ЧелГУ, доктор технических наук заместитель председателя Челябинского отделения Союза машиностроителей России Андрей Мельников, депутат ЗСО, председатель регионального отделения общественной организации «Деловая Россия» Константин Захаров, начальник отдела развития промышленного комплекса областного Минпрома Леонид Енов, руководитель УФАС России по Челябинской области Анна Козлова, руководитель проекта ОАО «АЗ «Урал» - «Автомобили сельскохозяйственного назначения» Сергей Галкин, начальник управления проектами и инвестициями ОАО «АЗ «Урал» Сергей Иванов, руководитель территориального управления «ПРОМАСС» (Миасс) Борис Руткевич, заместитель генерального директора ООО НПО «Электромашина» Евгений Чепурнов.

 Главный редактор  издания Правительства и Законодательного Собрания Челябинской области - газеты «Южноуральская панорама» -  Андрей Трушников отметил: «Проведение серии круглых столов, посвященных проблемам различных отраслей промышленности, неслучайно. Экономика нашего региона продолжает модернизироваться, она переживает период новой индустриализации. Южный Урал во все времена был промышленным краем. Важно знать, в каком направлении следует двигаться, какие новые возможности появляются у предприятий области для того, чтобы получать прибыль, открывать новые рабочие места и производить конкурентоспособную продукцию».

Ярким примером успешной модернизации являются Миасские автомобилестроители.14 ноября 2012 года с ленты главного конвейера автозавода сошел первый автомобиль сельскохозяйственного назначения повышенной проходимости «Урал-432065». Новое семейство автомобилей «Урал» не имеет аналогов среди техники сельскохозяйственного назначения, выпускаемой в России, благодаря уникальным потребительским характеристикам.  О главных преимуществах двухосного автомобиля «Урал-432065», созданного в соответствии с пожеланиями агропрома, рассказал на круглом столе руководитель проекта Сергей Галкин: «В этом проекте принимали участие предприятия, входящие в «Группу ГАЗ». Нам удалось на уральской площадке создать линейку базовых автомобилей для села грузоподъемностью шесть тонн. Новые автомобили обеспечивают минимальное воздействие на плодородный слой почвы. Кроме этого, мы оснастили автомобили технологическими адаптерами, которые в течение 30 минут можно поменять. На шасси «Урал-432065» устанавливаются надстройки, с помощью которых можно вносить минеральные, жидкие и твердые удобрения, производить раздачу кормов, опрыскивание посевов, загрузку зерна».

 Во время работы круглого стола была детально обсуждена такая важная тема, как нынешнее состояние производственной базы машиностроения региона. Начальник управления проектами и инвестициями ОАО «АЗ «Урал» Сергей Иванов во время обмена мнениями подчеркнул: «Когда речь заходит о развитии производства и технологий, конечно, большое значение имеет полное техническое перевооружение. Но есть и другое направление – организационно-технические мероприятия. На автозаводе, например, успешно развивается «бережливое производство», которое не требует больших инвестиций, но пользу приносит огромную, позволяет персоналу максимально эффективно использовать действующий производственный комплекс. Автозавод «Урал» в своей деятельности использует оба названных направления.

«Бережливое производство», внедрение которого на площадке автозавода «Урал» началось в 2004 году, позволяет выравнивать потоки, избавляться от простоев, повышать производительность труда, делать безопаснее и комфортнее рабочее пространство.  И в области технического перевооружения автозавод старается тоже работать эффективно, продолжая развивать свои ключевые производственные переделы – штамповка, сварка, окраска, сборка. Все это учитывается при создании инвестиционных программ. Вот один из последних примеров. В 2012 году автозавод запустил в эксплуатацию тяжелый пресс модели К-4548, создающий усилие в 6300 тонносил, необходимое для производства лонжеронов. Так у предприятия появилась еще одна собственная компетенция. Автозавод продолжает развивать и литейное производство, которое сегодня по уровню действующего оборудования считается одним из лучших на Южном Урале.

В ходе работы состоялся конструктивный обмен мнениями, во время которого был дан анализ сегодняшней производственной базы машиностроения Южного Урала, названы наиболее крупные инвестиционные проекты и новые продукты последних лет, обозначены ожидаемые шаги со стороны региональной исполнительной и законодательной властей для развития этой отрасти. Итогом работы круглого стола стал солидный перечень конструктивных замечаний, касающихся развития инновационных направлений, качественной подготовки кадров, дальнейшего совершенствования энергоемких производств, развития научного потенциала, создания особой экономической зоны, который будет направлен в Союз машиностроителей России.

Поделиться: