Машиностроители Приангарья укрепляют сотрудничество

1 февраля 2011 года Председатель Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» Александр Вепрев провел рабочую встречу с генеральным директором ОАО «Иркутский релейный завод» Виктором Максименко. Виктор Максименко является членом регионального совета Иркутского РО СоюзМаш России.

В ходе встречи Александр Вепрев и Виктор Максименко обсудили текущее положение дел в машиностроительной отрасли Приангарья. Руководители двух предприятий подробно остановились на вопросах сотрудничества авиационного и релейного заводов в рамках проекта МС-21. Руководство авиазавода ранее уже заявляло, что к реализации данного проекта будет подключено максимально возможное количество местных предприятий (энергетика, капитальное строительство, производство оснастки и пр.). Поскольку сроки реализации проекта очень сжаты, то и схемы внутрирегиональной кооперации должны быть отработаны в кратчайшие сроки.

Пассажирский самолет нового поколения МС-21 – главный перспективный проект корпорации «Иркут». Семейство ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 вместимостью 150, 180 и 210 пассажиров предназначено для замены Ту-154 и устаревающих самолетов зарубежного производства.

В соответствии с Федеральной целевой программой развития гражданской авиации на создание семейства самолетов МС-21 выделяется 72 млрд. рублей. Правление ОАК определило корпорацию «Иркут» головным исполнителем программы МС-21. В 2008 году защищен аванпроект самолета. В 2009 году подготовлен эскизный проект и проведены тендеры на поставку систем. В начале 2010 года программа МС-21 успешно прошла третий контрольный рубеж. В июне 2010 года в соответствии с распоряжением Президента РФ Дмитрия Медведева ОАО «Корпорация «Иркут» определено единственным исполнителем государственных заказов на проведение работ по разработке и сертификации самолетов семейства МС-21. В ноябре 2010 года проведен первый этап макетной комиссии по МС-21, по результатам которой будет уточнен сертификационный базис самолета.

Программа МС-21 требует целого комплекса инновационных решений по всем сферам деятельности предприятия – разработка, производство, финансирование, маркетинг, логистика, подготовка кадров и др.

В разработке МС-21 участвуют ОКБ им. А.С.Яковлева, ТАНТК им. Г.М.Бериева, конструкторское бюро иркутского авиазавода и компания «Сухой». Серийное производство МС-21 будет организовано на Иркутском авиационном заводе. Первые поставки заказчикам намечены на 2016 год.

Поделиться: