Слет под названием «Перезагрузка» провела активная молодежь Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (входит в СоюзМаш России в составе АО «Компания «Сухой») – молодёжный актив Хабаровского реготделения СоюзМаш.

Двухдневный творческо-технический марафон состоялся 29-30 января, был организован Советом молодых специалистов КнААЗ и Хабаровским региональным отделением Союза машиностроителей России и проходил в центре для активной молодежи – базе отдыха «Шарголь».

В слете приняли участие более 60 рабочих, инженеров и специалистов авиационного завода им. Ю.А. Гагарина. Для них была предусмотрена 30-ти часовая программа, где в игровой форме молодые авиастроители вырабатывали навыки работы в команде, состязались в интеллектуальном и танцевальном конкурсах, традиционно в рамках деловой игры построили свои самолеты.

Деловая игра – самая сложная часть слета. Необходимо было собрать модель летательного аппарата в условиях максимально приближенных к настоящему производству. Каждую команду разделили на конструкторов и сборщиков. Созданные подразделения в свою очередь были дополнительно разбиты на тех, кто занимается фюзеляжем, хвостовой частью модели и двигателями с шасси. По правилам телефоны участники сдали организаторам. Общение шло через специальную почту. В таких условиях информационной неопределенности нужно было наладить взаимодействие между каждой структурной единицей команды.

- Были и «подводные камни», из-за которых конструкторам было недостаточно просто хорошо составить конструкторско-технологическую документацию. Они были вынуждены посетить производственную площадку и лично увидеть все несостыковки, - рассказала главный организатор слета, начальник Управления персоналом КнААЗ, председатель Совета молодых специалистов завода, координатор молодёжных проектов Хабаровского реготделения СоюзМаш Олеся Божок.

В итоге все семь команд с заданием справились. Для тех, кто сделал это раньше всех, организаторы придумали дополнительное задание на развитие изобретательского мышления – какие конструкторские изменения нужно внести в конструкцию, чтобы самолет мог проехать сквозь узкие ворота условного ангара и мгновенно вернуть себе прежний вид. Это оказалось по силам молодым авиастроителям. Они реализовали схему со складывающимися отъёмными частями крыла, хотя был и вариант с откидной хвостовой частью фюзеляжа.

Тридцать часов слета, как делились впечатлениями сами участники, пролетели незаметно. Чтобы успеть всё, молодежи пришлось даже пожертвовать часами сна. По результатам всех тренингов, конкурсов и деловой игры победителем стала сборная команда УМТК (управление материального-технической комплектации) и ЛИС (летно-испытательная станция) «Обеспеченные ЛИСы» и её капитан Евгения Попова. Второе место у сборной команды «Фейк-брейк» (ОКБ, цеха 29, УИТ, ЦЗЛ, ОГТ), третье у коллектива «Капуста» (УИТ, ПДУ, цех 47, цех 18, ОГК, ЦЗЛ).

Поделиться: