Перед проведением совещания гости, среди которых заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов, губернатор Тверской области Игорь Руденя, представители ОАО «РЖД» и АО «ФПК», депутаты Госдумы во главе с руководителем фракции «Единая Россия» Владимиром Васильевым ознакомились с работой предприятий машиностроительного кластера Верхневолжья. Они побывали на производственных площадках Группы компаний «КСК» и на Тверском вагоностроительном заводе.

Далее на ОАО «ТВЗ» состоялось выездное совещание, в ходе которого обсуждались перспективы развития в новых экономических условиях пассажирского вагоностроения в частности и машиностроения в целом. Участники совещания отметили, что процессы импортозамещения на машиностроительных предприятиях показывают положительную динамику. Снять оставшиеся вопросы парламентарии обещают, проработав ряд законодательных инициатив.

– На рассмотрении Госдумы находятся пакеты законопроектов, которые касаются развития государственно-частного партнерства и особых экономических зон, – рассказал глава комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин. – Также есть решения относительно стимулирования импортозамещения. В частности, буквально на днях был принят пакет поправок о защите инвестиций и снижении требований к межрегиональным проектным сделкам. Это окажет серьезное влияние на инвестиционный климат, позволит достаточно быстро реализовывать задачи по импортозамещению.

Генеральный директор Трансмашхолдинга, член Бюро СоюзМаш России Кирилл Липа поблагодарил депутатов, федеральные и региональные власти за внимание к теме развития транспортного машиностроения.

- Тверской вагоностроительный завод – яркий пример государственно-частного партнерства. Большое участие в его судьбе принимает президент России Владимир Путин, постоянное внимание оказывают губернатор Тверской области и Минпромторг РФ. То, что вы видели сегодня на предприятии, – это следствие объединения усилий со всех сторон. Нами реализованы все задачи, которые ставились перед промышленностью за последние десять лет. В частности, ни один продукт ТМХ не выпускается по лицензии. Все разрабатывается исключительно силами нашего собственного холдинга. – сказал Кирилл Липа.

Продукция предприятий ТМХ изначально проектируется так, что доля российских компонентов в них – более 90%. И сегодня по большинству проблемной номенклатуры аналоги уже подобраны в России и дружественных странах. Однако часть ключевых компонентов в нашей стране не производится, поэтому компаниям необходимо развивать новые компетенции и технологическую базу, открывать новые рабочие места.

Заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов заверил, что Российские железные дороги были и будут впредь якорным заказчиком вагонов производства ОАО «ТВЗ».

Потребность в пассажирских вагонах в условиях ограничения авиасообщения особенно актуальна. Генеральный директор АО «ФПК» Владимир Пястолов напомнил, что Президент России поставил задачу обеспечить железнодорожные перевозки пассажиров в южном направлении:

- В этом году только на Черноморское побережье мы планируем перевезти около 10 миллионов пассажиров. Это на 30% больше, чем в прошлом.

Руководитель фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Владимир Васильев поздравил коллектив ОАО «ТВЗ» с получением высокой государственной награды – почетного знака РФ «За успехи в труде».

- То, что вы делаете, достойно гордости, уважения и поддержки, – отметил парламентарий.

Фотографии

Поделиться: