ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ ДИЗЕЛЕСТРОЕНИЯ

2 июля 2009 года в Ярославле состоялся круглый тол на тему: «О ситуации на предприятиях дизелестроения Ярославской области и перспективах их дальнейшего развития». Заседание было проведено по инициативе регионального Объединения организаций профсоюзов и Обкома профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения при участии руководителей органов государственной власти Ярославской области, руководителей областных предприятий дизелестроения, «Группы ГАЗ» и Союза машиностроителей России.

Со стороны работодателей в работе круглого стола приняли участие член Бюро ЦС СоюзМаш России, генеральный директор ОАО «Русские машины» Лукин В.Г., представители Аппарата Союза машиностроителей России Соколов П.А, Ярославцев Г.А., Председатель Ярославского регионального отделения СоюзМаш России, генеральный директор ОАО «Автодизель» Кадылкин В.С., члены Регионального совета Ярославского РО Союза, руководители ведущих машиностроительных предприятий области, производящих дизельные двигатели. Профсоюзы на встрече представляли Председатель Ассоциации машиностроительных профсоюзов России, Председатель ЦК Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения, член Российской трехсторонней комиссии Фефелов А.А., Председатель Объединения организаций профсоюзов Ярославской области Савельев В.Е., Председатель Ярославского обкома профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Смирнов В.А., руководители профсоюзных организаций предприятий дизелестроения. В заседании также приняли участие представители региональных органов государственной власти - заместитель Председателя Государственной Думы Ярославской области Александрычев Н.А., заместитель губернатора Ярославской области Данилов В.Ю.

Обсуждение вынесенных на заседание круглого стола вопросов велось в остром ключе. Общую озабоченность вызвала ситуация, сложившаяся на ярославских дизелестроительных предприятиях «Группы ГАЗ». Безудержная оптимизация количества персонала привела к снижению численности работающих на некоторых производственных участках в два и более раз. Кризисные явления значительно ослабили научно-технический и конструкторско-технологический потенциал, а также экспериментальную заводскую базу.

Достаточно сказать, что по сравнению с началом прошлого года количество работников в отрасли сократилось практически в два раза – с 16 до 9 тысяч человек. Около 800 человек переведены на условия аутсорсинга.

Председатель Ассоциации машиностроительных профсоюзов России Фефелов А.А. свое выступление посвятил необходимости стабилизации ситуации в отрасли.

Как пояснили выступившие представители «Группы ГАЗ», главная причина нынешнего кризиса дизелестроения - в резком падении производства автомобилей у главных потребителей моторной продукции – крупнейших отечественных автопредприятий и автостроителей ближнего зарубежья.

Руководство «Группы ГАЗ» вынуждено было пойти на сокращение персонала предприятий. При этом сокращению подверглись не только рабочие коллективы, но и состав высших менеджеров, т.н. белых воротничков. Из 800 менеджеров «Группы ГАЗ» осталось 180 человек. Одновременно были уменьшены оклады и сокращены их командировочные расходы.

Однако, несмотря на экономические трудности, заработная плата на предприятиях дизелестроения в настоящее время соответствует требованиям коллективного договора и в среднем составляет 12 тысяч рублей. Нет и задержек в ее выплате, что немаловажно в условиях кризиса.

В настоящее время машиностроителям очень нужна поддержка со стороны властных структур. На круглом столе отмечалась позитивная роль администрации Ярославской области, руководства регионального отделения Союза машиностроителей России в переговорах дизелестроителей с энергетиками, в результате которых удалось решить вопрос о пересмотре объемов заявленной мощности. Как прозвучало на встрече, губернатор области недавно подтвердил намерения Правительства РФ предоставить государственные гарантии на получение финансовой поддержки автодизелестроения.

Участники встречи в один голос заявляли о необходимости скорейшей доработки новых инновационных двигателей под ЕВРО-4 и ЕВРО-5, которые будут вполне конкурентоспособны на внутреннем и внешнем рынках, что должно дать новый импульс развитию отрасли.

 На встрече были высказаны пожелания об улучшении взаимодействия работодателей с профсоюзными организациями с целью повышения эффективности производственной деятельности, определения рациональных форм и методов привлечения трудящихся к управлению предприятиями. В том числе, было высказано предложение о привлечении представителей профсоюзных организаций для участия в совещаниях по вопросам дальнейшего развития предприятий дизелестроения.

Главная мысль, прошедшая через все выступления, заключается в том, что работодатели и профсоюзы, а также органы государственной власти заинтересованы в улучшении ситуации в отрасли. И для этого предпринимаются все необходимые усилия как на региональном уровне, так и на предприятиях отрасли.

Поделиться: