На улицах города Омска на электронных рекламных носителях появилась информация о Всероссийской акции «Неделя без турникетов».
- Это стало возможным благодаря традиционной поддержке со стороны Администрации города Омска, - говорит первый заместитель председателя Омского РО Союза машиностроителей России, координатор Акции в регионе Владимир Дорохин. – Акция «Неделя без турникетов», которую с 2015 года проводит Союз машиностроителей России, очень популярна в Омской области. Вопросы профориентации, подготовки кадров находятся в центре внимания органов власти, общественных организаций, работодателей, учебных заведений. Нам удалось три года назад в рамках Недели без турникетов объединить усилия и возможности всех заинтересованных сторон, вовлеченных в процесс кадрового обеспечения нашего региона. Все они стали участниками регионального оргкомитета по подготовке и проведению акции «Неделя без турникетов».
Оргкомитет возглавила заместитель министра труда и социального развития Омской области Ирина Варнавская. Владимир Дорохин является одним из заместителей, вторым заместителем стал Виктор Белов, вице-президент Союза работодателей Омской области. Именно в рамках оргкомитета Омскому реготделению удается координировать вопросы межведомственного взаимодействия, вовлечения в Акцию новых участников, освещения хода экскурсий в средствах массовой информации, проведения рекламной кампании. Результат – 2 место по итогам 2023 года.
Уже сейчас на официальном сайте Акции зарегистрировались более 50 омских предприятий и организаций. В этом году решено больше внимания уделить качеству подготовки и проведения экскурсий, разработке маршрутов, показу уникальных технологий, оборудования, изделий, а также вопросам подготовки специалистов, которые проводят экскурсии.
В настоящее время 40 омичей завершают обучение по программе развития промышленного туризма в рамках проекта «Открытая промышленность». Предприятия активно принимают участие в Конкурсе на лучшее креативное, интересное название экскурсий.
«Нас радует вовлеченность в этот процесс не только промышленных предприятий, но и вузов и колледжей, - говорит Владимир Дорохин. - Названия экскурсий популяризируют технологии, профессии и конечно, вызывают интерес для посещения экскурсионных площадок. Назову несколько тематических экскурсий: «Все начинается с детали», «Здесь рождается алюминий», «Черная и белая химия», «Приключения лопатки», «Атомная станция начинается здесь!», «Сами варим нашу сталь, сами делаем деталь!», «Создаем движение», «Зарядись энергией!», «Здесь начинается космос!», «Мы создаем сердца самолетов!» и другие. В рамках регионального этапа Всероссийской ярмарки по трудоустройству 12 апреля совместно с Министерством труда и социального развития мы готовим семейные профтуры на 15 предприятий. Это говорит о том, что Акция «Неделя без турникетов» не исчерпала свой ресурс, а продолжает развиваться, становится на самом деле универсальной всероссийской площадкой по профориентации, создает и привлекает новые форматы трудового воспитания молодежи».