В Челябинске состоялся круглый стол «Кадровая трансформация предприятий машиностроения и ОПК Челябинской области: проблемные вопросы и перспективы развития кадрового потенциала», организованный Челябинским региональным отделением СоюзМаш России.

В обсуждении вопросов адаптации системы подготовки кадров к новым условиям приняли участие министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий, заместитель министра образования и науки Челябинской области Виталий Литке, первый заместитель председателя Челябинского РО СМР Алексей Адаев, вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Владимир Ковыляев, начальник Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области Владислав Смирнов.

Участники предложили несколько эффективных моделей подготовки кадров. Так, председатель Совета Главных конструкторов Свердловской области, председатель Научно-технического совета при Губернаторе Свердловской области Леонид Шалимов представил проект «Уральская инженерная школа», направленный на повышение мотивации детей к изучению предметов естественно-научного цикла и последующий выбор рабочих профессий технического профиля и инженерных специальностей.

Заместитель проректора по учебной работе ЮУрГУ Юлия Болотина рассказала о профориентационных проекта Союза машиностроителей России.

Представители ПАО «ЧТПЗ» поделились опытом воспитания промышленных династий в рамках реализации корпоративной образовательной программы «Будущее Белой металлургии». А руководитель Регионального центра технического творчества Челябинской области Владислав Халамов рассказал об универсальной модели профориентационной работы «Инженерные кадры России»:

«Для того чтобы обеспечить предприятия квалифицированными конкурентоспособными кадрами, работу по их подготовке нужно начинать как можно раньше, буквально со школьной скамьи. Мы об этом начали говорить более 10 лет назад. За это время на базе нашего центра создан целый механизм подготовки инженерных кадров по модели «ИКаР», благодаря которому можно привлечь на производство молодых, талантливых инженерно-технических специалистов. Суть его в том, чтобы дать возможность школьниками увидеть предприятие изнутри, познакомить их с руководством и специалистами компании через совместную работу над проектами».

На сегодняшний день по этой программе работает более сотни российских промышленных компаний. Выполняя проекты по техническим заданиям предприятий, ребята погружаются в специфику производственных процессов, наблюдают за работой механосборочных линий и в дальнейшем выбирают профильные специальности обучения.

Однако в ситуации острой нехватки квалифицированных инженерных кадров этого недостаточно, считает Владислав Николаевич. Для проведения успешных преобразований внутри предприятий требуется растиражировать опыт реализации модели «ИКаР». В частности, расширить географию использования, продумать возможность представления льгот и дополнительных баллов участникам проекта, разработать и направить образовательным организациям и предприятиям области рекомендации по развитию кружковой деятельности, направленной на профориентацию по системе «Инженерные кадры России». А также выделить в рамках уроков «Технологии» дополнительные часы профориентации, направленные на знакомство школьников с промышленным сектором экономики Челябинской области.

Фотографии

Поделиться:

ДРУГИЕ НОВОСТИ