С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, «СЕЛИГЕР»!

8 июля в 14.00 на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», который возглавляет Председатель Калининградского регионального отделения Союза машиностроителей России Игорь Орлов, состоялась закладка судна «Селигер» проекта 11982.

Это первое из двух научно-исследовательских судов, контракт на строительство которых ПСЗ «Янтарь» подписал с Министерством обороны РФ в феврале этого года. Головное судно пр. 11982 предназначено для проведения испытаний специальных технических средств, вооружения и военной техники, проверки полигона проведения испытаний на предмет противодействия иностранным техническим разведкам, участия в поисково-спасательных работах, проведения научно-исследовательских и океанографических работ.

По условиям контракта завод «Янтарь» должен будет построить судно проекта 11982 и океанографическое судно проекта 22010 – соответственно в 2011 и 2013 годах. Оба проекта разработаны в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз». Общая сумма контракта составляет 7 млрд руб.

Опытовое судно «Селигер» заложено на стапеле «Буревестник» при участии президента ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» Владимира Пахомова, президента ОАО «Западный центр судостроения» Александра Бузакова, начальника штаба Балтийского флота вице-адмирала Виктора Чиркова и главы города Калининграда Александра Ярошука.

Закладную табличку к днищевой секции «Селигера» прикрутили генеральный директор ПСЗ «Янтарь», Председатель Регионального отделения Союза машиностроителей России Игорь Орлов, генеральный директор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, заместитель начальника Генерального штаба Вооружённых сил РФ генерал-лейтенант Александр Бурутин и начальник Главного управления глубоководных исследований Минобороны России вице-адмирал Алексей Буриличев.

Наша справка: Длина судна пр. 11982 составляет 59,7 м, ширина – 10,8 м, водоизмещение – около 1117 т, скорость – 13 узлов, дальность плавания – 1000 миль, экипаж – 16 человек и 9 человек экспедиции. Главная энергетическая установка: дизель-генераторы ВА 840 (3 х 840 кВт) и ВА 280 (2 х 280 кВт).

Поделиться: