Самарские машиностроители определились с задачами на 2010 год
Первое в этом году заседание Совета Самарского регионального отделения Союза Машиностроителей России было посвящено оценке результатов работы машиностроительной отрасли региона за 2009 год. Кроме того, руководство отделения определило первоочередные задачи, стоящие перед организацией в 2010 году.
Машиностроительный комплекс Самарской области закончил 2009 год далеко не с самыми лучшими результатами. В докладе заместителя министра промышленности, энергетики и технологий Ивана Бабушкина прозвучали неутешительные цифры. Например, производство машин и оборудования составило всего 63% от уровня прошлого года, транспорта – 38%. Самое серьезное влияние на положение губернской промышленности нанесла ситуация на «АвтоВАЗе». С предприятием связано более 200 поставщиков автокомпонетнов, работающих в Самарской области. Тем не менее, в Минпроме уверены, что ситуация стабилизировалась и в начале года можно наблюдать положительную динамику, о чем, в частности, говорит январский и февральский рост энергопотребления промышленными предприятиями. Однако, по мнению председателя Самарского регионального отделения Владимира Аветисяна, не стоит делать слишком оптимистичные прогнозы и необходимо быть готовым к любому развитию ситуации.
Сейчас в области предпринимаются меры, которые должны поддержать машиностроительный комплекс. Идут переговоры о том, чтобы разрешить реструктуризировать задолженность перед банками не только самому «АвтоВАЗу», но и его поставщикам, которые расположены на территории Самарской области. Меньше других пострадали отдельные предприятия авиакосмического комплекса, в частности, наращивает объемы производства «ЦСКБ – Прогресс», ОАО «Моторостроитель» должен поставить Газпрому 15 двигателей для газоперекачивающих станций. У завода «Авиакор» есть шансы на вхождение в Объединенную авиастроительную корпорацию.
В 2010 году региональное отделение Союза машиностроителей намерено активно участвовать в судьбе губернского машиностроительного комплекса. После обсуждения с членами Совета был утвержден план работы регионального отделения. В частности, среди ключевых мероприятий – заседание, посвященное стратегии развития предприятий – поставщиков автокомпонентов, которое намечено на конец марта – начало апреля. Важным вопросом обсуждения станет и решение проблем занятости работников предприятий машиностроительного комплекса губернии.
Самарское региональное отделение налаживает отношения не только с промышленными предприятиями. Коллективным членом Союза машиностроителей является выставочная компания «ЭкспоВолга», которая предоставляет свою площадку для участия машиностроителей в проводимых ей мероприятиях. Не исключено, что в ближайшее время между реготделением и компанией будет подписано рамочное соглашение о сотрудничестве.
Особое внимание в 2010 году будет уделено и дальнейшему развитию самого регионального отделения СоюзМаш России. Сейчас оно насчитывает 700 членов и по этому показателю входит в десятку лучших по России. Руководством отделения поставлена задача в 2010 году довести численность организации до 1200 членов.