«Солвер» — 20 лет успешного развития

27 ноября инженерно­консалтинговая фирма «Солвер» отмечала свое 20 ­летие. К этой дате также было приурочено выездное заседание «Региональные инжиниринговые центры — перспективы развития». Поздравить юбиляров и обсудить актуальные вопросы развития инжиниринговой деятельности собрались представители законодательной власти Российской Федерации, исполнительной власти Воронежской области, «Союза машиностроителей России», а также ведущих предприятий Воронежа.

Основатели инженерного консалтинга

Приветствуя гостей фирмы, заместитель генерального конструктора компании «Солвер» Валерий Петров рассказал об истории ее создания.

Компания «Солвер» начала свое существование в непростом для отечественной экономики 1993 году. В то время как машиностроительные предприятия по всей стране фактически распадались, небольшая группа единомышленников разработала и предложила рынку мощнейший интеллектуальный продукт — инженерный консалтинг, который впоследствии позволил десяткам машиностроительных предприятий совершить серьезный технологический рывок.

За 20 лет успешной деятельности компания стала одной из ведущих в области инженерного консультирования, накопив бесценный опыт в реализации программ технического перевооружения машиностроительных предприятий на основе внедрения инновационных технологий. Фирмой осуществлено более 700 промышленных проектов, поставлено и введено в эксплуатацию более 740 автоматизированных рабочих мест конструкторов и технологов и порядка 1060 единиц оборудования.

В рамках торжественного мероприятия почетным гостям «Солвер» были продемонстрированы помещения учебных классов и производственный цех с новейшим технологическим оборудованием в недавно построенном здании Кадрового агентства модернизации производства, в котором готовятся высококвалифицированные специалисты для машиностроительной отрасли — специалисты по конструкторско­технологической подготовке производства, операторы и наладчики станков с ЧПУ.

— Мы воочию убедились, насколько современными технологиями и оборудованием оснащен «Солвер», — отметил председатель экспертного совета по промышленности, по развитию технологической базы российского машиностроения и станкостроения при комитете Государственной думы, депутат Государственной думы Валерий Омельченко. — Я убежден, что все это просто необходимо нашим машиностроительным заводам.

Валерий Викторович также подчеркнул необходимость подготовки высококвалифицированных кадров.

— Нужны люди, умеющие работать на высокотехнологичном оборудовании. Если взять с улицы человека, толка не будет. Любого специалиста необходимо обучать, чтобы он имел представление о специфике оборудования, понимал, как с ним работать. «Солвер» успешно справляется с этой задачей, — заявил Валерий Омельченко. — Мы видим здесь полный цикл модернизации производства — от станков до подготовки квалифицированных кадров. В настоящее время именно такой комплексный подход требуется большинству предприятий России.

— «Солвер» — один из общепризнанных лидеров инжиниринговых услуг в отечественном машиностроении и является бесспорным эталоном и примером для развития инжиниринговой деятельности в машиностроении Воронежской области, — отметил генеральный директор ОАО «Тяжмехпресс», председатель Воронежского регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России» Мераби Мерабишвили.

Совещание единомышленников

После экскурсии по территории компании члены делегации собрались в зале заседаний для обсуждения перспектив развития инженерно­консалтинговой деятельности в стране в целом и непосредственно на Воронежской земле. Открыл совещание председатель комиссии по развитию инжиниринга в машиностроении, вице­президент по стратегическому развитию ГК «ФИНВАЛ» Владимир Сметана.

— На мой взгляд, деятельность инжиниринговых компаний — это драйвер, стимулирующий модернизацию российской промышленности. Именно они являются посредниками между западными фирмами и российскими заказчиками, — отметил Владимир Васильевич. — Посетив учебно­производственный центр, я убедился, что «Солвер» сегодня и завтра будет являться ведущей инжиниринговой компанией в России. Современный инжиниринговый рынок пока недооценен, не формируется и имеет колоссальные перспективы развития.

Владимир Сметана обозначил два основных направления в решении вопросов управления инжиниринговой деятельностью: с одной стороны, это — проект федерального закона «Об инжиниринге и государственной поддержке инжиниринговой деятельности в Российской Федерации», с другой — реализация плана мероприятий («дорожной карты») в области инжиниринга и промышленного дизайна.

Цель «дорожной карты» — увеличить скорость понимания и формализации инжиниринговой сферы деятельности. Однако разработанный план мероприятий имеет ряд недостатков. Так, например, по мнению Владимира Васильевича, в самом названии «дорожной карты» заложено противоречие: не все компании, предоставляющие инжиниринговые услуги, занимаются промышленным дизайном и наоборот. Необходимо разграничить эти сферы деятельности.

— Другой недостаток «дорожной карты» заключается в том, что в плане мероприятий не учитываются такие отрасли, как энергетика, нефтегазовая отрасль, дорожное строительство и строительная отрасль в целом, — заявил Владимир Сметана. — Создается впечатление, что в этих отраслях нет потребности в инжиниринге. Но ведь мы с вами понимаем, что это не так.

Необходимость развития инженерного консалтинга и определения направлений регулирования данной деятельности подчеркнул и Мераби Мерабишвили.

— Многие предприятия сталкиваются с проблемами управления инновационными бизнес­процессами, в том числе с их освоением и внедрением. Решение вопросов инновационного развития целиком собственными силами предприятий, в большинстве случаев, недостижимо. Это связано с существующим в стране кадровым голодом на высокопрофессиональных инженерных и управленческих специалистов, — рассказал Мераби Отарович. — Поэтому нам необходима координация усилий ведущих инжиниринговых компаний и машиностроительных предприятий региона в создании при государственной финансовой поддержке студенческих инжиниринговых центров. Сочетание принципов государственного регулирования, в том числе на региональном уровне, и частного партнерства открывает перспективы внедрения в промышленность Воронежской области продвинутого инжиниринга, охватывающего полный цикл проектирования продукции.

Кроме того, Мераби Мерабишвили отметил, что организация законодательного регулирования инжиниринговой деятельности позволит создать необходимые условия для интенсивного развития этого вида деятельности в регионах России. В этом направлении должен помочь проект федерального закона «Об инжиниринге и государственной поддержке инжиниринговой деятельности в РФ», подготовленный экспертным сообществом при активном участии «Союза машиностроителей России».

— В Воронежской области достаточно развито промышленное производство, и это предполагает широкое использование деятельности инжиниринговых структур. И здесь необходимо активнее использовать возможности органов власти в рамках частно­государственного партнерства, — подчеркнул заместитель руководителя управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации Воронежа Анатолий Фролов.

Подводя итоги заседания, Владимир Сметана рассказал, что план мероприятий («дорожной карты») включает в себя создание региональных инжиниринговых центров.

— В «дорожной карте» обозначено порядка 13 российских регионов. Я предлагаю компании «Солвер» и региональной власти принять участие в программе и представить Воронежскую область на получение поддержки от Министерства промышленности и торговли, — заявил Владимир Васильевич. — «Солвер» обладает всеми необходимыми ресурсами для создания регионального инжинирингового центра. Фирма действует на российском рынке уже 20 лет и демонстрирует своим клиентам и партнерам высокий профессионализм и безупречную работу.

Все присутствующие единогласно поддержали Владимира Васильевича и пожелали сотрудникам «Солвер» достижения новых высот в работе.

 

Поделиться: